День с женщиной. Дом творчества «Эврика» Домодедово

Татьяна Селезнева превратила подведомственный Дом творчества «Эврика» (Домодедово) в современный культурный центр. Сегодня — она в гостях у Александра Калуцкого на Позитив24.рф.

 

То, что шмель, собирая нектар с цветов, действует по четкой схеме, проходя исключительно по часовой стрелке, что градинки бывают похожими на засахаренные дольки лимона или на ледяные сердечки, я узнал благодаря ей – Татьяне Селезневой.

День с женщиной. Татьяна Селезнева и Дом творчества «Эврика» Домодедово

Ее неутолимой жажде наблюдать  мир в его мелочах  и его величии, от невзрачной зеленой травинки до глубины и красоты небес. Ее способность видеть красоту  для многих, увы, недоступна, а может не подвластна…а может, не заметна…

Татьяна — современная, успешная женщина, прекрасно управляющая автомобилем, знающая толк в красоте и дизайне, фотографии и моде. Она стильно одета,  уверена в себе. И наряду с тем, что без сомнения принадлежит к общему пантеону этаких преуспевающих «бизнес-леди», все — таки обладает целым рядом исключительных, индивидуальных качеств, делающих ее особенной.

Глава первая.

Честно говоря красоту самого этого имени «Татьяна» я познал благодаря ей. И теперь это имя у меня только с нашей героиней и ассоциируется. Нашу творческую встречу с ней, я бы назвал так: «Один день с Женщиной». Хотя, увы, прогулка эта длилась гораздо короче, однако, теперь и тот облачный, майский  день у меня тоже ассоциируется с именем «Татьяна». День, наполненный резкими переменами погоды, всяческими интересными событиями, иногда даже мистическими.

Мы гуляли  по аллеям подмосковного пансионата, «разрезающим»  вековой реликтовый лес на небольшие скверики, с соснами до небес, изумрудной травой и сумрачным туманом, клубящимся над полянами. Природа замерла, как будто стараясь подслушать тайны нашего разговора. Небо затягивало серыми облаками…воцарилась тишина перед дождём…

Такая лесная тишина  способствует  откровенному разговору и помогает раскрыть многогранность моей героини, заглянуть в дальние уголки её женской души…

Татьяна, одетая в белоснежный брючный костюм и в туфлях на шпильке своим присутствием привносит во всю эту флору и фауну какой-то праздничный, цивилизационный колорит, а я все пытаюсь понять, каково, это будучи мужчиной, чувствовать себя рядом с успешной женщиной.

В ощущениях разобраться не могу, хотя четко осознаю, что своим успехом попутчица не кичится, хотя могла бы. Поскольку всего в жизни достигла самостоятельно, как говорят, «без мохнатой лапы».

Татьяна Селезнева директор известного и популярного в городе Домодедово Дома детского творчества  «Эврика». Этот Дом она создала сама, наполнила содержанием, привлекла единомышленников и сделала одним из лучших образовательных учреждений в округе, со своими традициями, индивидуальностями, находками и творческим подходом.

Каждый, кто попадает в этот Дом, не перестаёт удивляться увиденному. Здесь нельзя найти случайных  предметов и  элементов в  интерьере. Все продуманно до мелочей и радует глаз. Мне посчастливилось попасть в этот замечательный Дом. Конечно, рассказывая вам  о героине, невозможно не говорить о  «деле всей жизни». Эти понятия — «женщина» и  «дело»,  в контексте моего рассказа неразделимы. С каким трепетом  Татьяна рассказывает о своих воспитанниках и с гордостью говорит о коллегах.

С присущей женщинам лукавинкой, отмечает, что «уважает дисциплину». Татьяна требовательна не только к коллегам, но и в первую очередь к себе.

Она признаёт, что ей очень повезло в жизни. Её семья удивительная, надежная, дружная: супруг, дочь, сын, внуки,  родные и близкие люди, подаренные ей  Богом. Но есть еще одна семья, творческая и требовательная – это её коллектив, с  которым проходит много времени в конкурсах, праздниках, отчетах и планах работы.

В ходе нашего интервью «на природе» выясняется, что при всей ее загруженности у нее много друзей, с которыми она часто встречается: чаевничает, беседует, советует, принимает советы или спорит, спорит в поисках истины. С Татьяниным мнением считаются, поскольку она обладает некоторым художественным вкусом и свои способности доказала на деле.

Подругам она может дать дизайнерский совет, помогает им выбирать предметы одежды, аксессуары. При необходимости может выступить дизайнером интерьера. Еще она весела, считает себя приятным собеседником и хорошей подругой. В компании с ней всегда интересно: она пишет стихи-поздравления, умеет повеселить своими шуточными номерами художественной самодеятельности и песнями-переделками.

Глава вторая. Свой почерк

Творческие  способности Татьяна обнаружила в себе еще в детстве. Родилась она далеко в Подмосковье, в сельской местности, в семье  механизатора, уважаемого человека и мастера на все руки.

Девочка росла прилежной и послушной. Рисовала, сушила цветочки и оформляла гербарии, занималась в кружках в школе и училась без проблем.

У нее есть младшая сестра,  и в детстве Татьяна часто приглядывала за ней. Они росли подругами, но «попадало», если что не так, нашей героине.

В такие минуты, несправедливого наказания (ей так казалось), она уходила и пряталась в углу, за своё любимое  большое кресло – своеобразную «колыбель ее творчества».  В эти минутки, уединения маленькая девочка  самозабвенно творила. Задняя стенка старого кресла была выполнена из фанеры, поэтому рисунки получались ровными и в «порыве страстей» красивыми. Видимо так, в творчестве, девчонка успокаивалась, и утерев слезки,  продолжала «жить». Творить и стирать. Завтра опять рисовать и стирать….

В школе тоже много рисовала. Оформляла стенгазеты и рефераты. Герои её сочинений на титульном листе «танцевали» в самых изящных платьях и костюмах. Таня с огромным удовольствием тщательно прорисовывала каждую складочку платья, рисовала «прочитанное» с большим удовольствием, нежели писала сочинения.

Школьные преподаватели знали и недостаток  ученицы. Её подчерк всегда был красивым, буквы правильными, но в словах  проскакивали ошибки… Буковки в стенгазетах, слегка подправленные учителями, «попадались», — улыбается Татьяна.- Тексты ведь тоже я «рисовала». Иногда увлекусь каллиграфией и упущу из вида грамматику.

Да, почерк у нее каллиграфический ! Такой почерк, как известно, присущ людям исключительно аккуратным и ответственным. Что, кстати, тоже соответствует этому удивительному имени Татьяна.

В нашем сосновом бору заметно посвежело. При ясном еще небе налетел ветер, тревожно загудели сосны, запахло дождем.

На всякий случай мы бегло и критически оценили небо и продолжили нашу приятную прогулку…

Глава третья.

«Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов».

Это сказал Белинский.

Талант Татьяны искал предприятия, сопоставимого по своим масштабом с ним самим, и этот поиск творческой самореализации привел нашу героиню в маленький двухэтажный домик, расположенный неподалеку от подъезда ее дома в Домодедово – станцию юных техников «Эврика».

И она взялась за ручку двери загадочного дома, не понимая тогда, что это дверь ее судьбы и решительно открыла ее.

Надо сказать, что дела у «Эврики» на тот момент складывались не лучшим образом. Период перестройки…смена собственника помещения….

И как-то так получилось, что доверили юной Татьяне, без опыта руководящей работы, новое для неё дело.  В общем, Селезневой  предложили стать руководителем «Эврики».

Не будем гадать, долго ли, коротко размышляла Татьяна над предложением. Отметим лишь на полях, что вообще, по жизни человек она решительный, лидер по характеру. И тогда — свое согласие дала, тем самым став самым молодым руководителем в истории учреждения.

«И вот стою я,- вспоминает Татьяна. — Ловлю на ладони снежинки, летящие сквозь прогоревшую крышу, и думаю, а что же делать -то дальше?..».

А на дворе, между прочим, лихие девяностые. И никаких правил игры ни в экономике, ни в бюджетной сфере.

Выживай, словом, как хочешь.

И, тем не менее, Селезнева «засучила рукава», заручилась поддержкой семьи и начальства… Прежде всего, она взялась за здание, решив придать ему новое «звучание», и просто капитально отремонтировать его.

Тут же сделалась заправским администратором. Все эти сметы, стройматериалы, трубы, краски, обои… во всем она теперь знала толк, попутно «руководя» подрядчиками.

Строила не по набившим оскомину правилам, а уже вовсю воплощала свои дизайнерские задумки, словно превратив сам интерьер в холст, на котором писала авторскую картину…

Вот тут и нашли свой выход и талант, и навыки, и образование нашей героини.

Помогал муж, мастер на все руки. Этими руками были воплощены в гипс, камень, дерево или металл основные дизайнерские задумки действующего молодого директора, на тот момент не знающего преград для своих идей.

Татьяна заочно поступает в Московский педагогический институт имени Крупской.  Селезнева была рада тому, что работать придется с детьми и в творчестве.

Вот где на её взгляд сошлись самые важные составляющие её жизненной активной позиции.

И все свои мечты она реализует таким образом, чтобы они были понятны детям, ориентированы в первую очередь на них. И как же был уместен тут ее собственный подростковый, художественный опыт и помощь друзей и коллег.

Глава четвертая. Под крышей Дома

Параллельно молодой  директор ведет «селекцию» в своем коллективе и реформирует  учебно-воспитательный, творческий процесс. У нее появляются сподвижники, многие из которых рядом до сих пор. Их пониманием и поддержкой она и сейчас очень гордиться.

В «Эврике» на тот момент уже можно встретить и внештатных сотрудников, это креативные люди, те самые художники, дизайнеры, скульпторы, знатоки художественной вышивки или лепки из глины – её друзья.  Профильное образование для вхождения под творческую крышу Дома — не главное. Главное желание, талант, трепетное отношение к детству.

У той, весьма значительной части домодедовского населения, которая имела потребность сказать свое слово  в каком-то уникальном творчестве или узкоспециализированном художественном промысле, да не имело возможности, появляется отдушина — возможность творческой реализации.

Дети и подростки  спешат сюда, в студии, секции и кружки, обретя, наконец, единомышленников и наставников,  работы которых постепенно удивляют на выставках и конкурсах различных уровней.

В «Эврику» словно вдохнули новую жизнь. Она поменяла статус, превратившись в настоящий Дом детского творчества и явлением в культурной и образовательной жизни города.

Работа  Дома и направления деятельности  находят понимание и поддержку со стороны городских властей. Воспитанники занимают призовые места на различных городских мероприятиях, педагоги учреждения демонстрируют свой высокий методический уровень в профессиональных конкурсах. Они становятся обладателями  дипломов, грамот, медалей, кубков, памятных наград. Они получают ПРИЗНАНИЕ и гордятся тем, что делают.

Тем самым мечта Селезневой об отвлечении детворы от злачной подворотни воплощается в жизнь…

А в Дом потихоньку заходят интересные люди, друзья и члены семей сотрудников. Гости – иностранцы — приезжают поднабраться опыта и поудивляться …

Глава пятая. Тайна

В любом успешном человеке, будь то мужчина или женщина, прежде всего, конечно, заметен успех. Красота тела или богатство души отходят на второй план, прежде всего потому, что успех красив сам по себе, неуловим и загадочен по сути, он сразу же создает вокруг человека эдакое магнетическое, завораживающее поле, создает ореол таинственности, а тайное всегда привлекательнее явного.

В этом плане Татьяна не исключение. Успех или успешность – это состояние души.

«Больная » душа вряд ли может быть удачливой, а потому, говоря об успехе (если он подлинный, «самостоятельный»), мы понимаем, что у него должен быть духовный базис.

Совесть Татьяны не замутнена  поступком, за который ей всю жизнь было бы стыдно.

Она нигде не соврала по большому счету и не слукавила (если это только не во благо). Состояние души Татьяны, на мой взгляд, как нельзя лучше передают ее фотографии. Когда я посетил Дом детского творчества, обратил внимание на фотографии, украшающие стены учреждения. Они удивляют необыкновенностью и красотой. Татьяна призналась — это еще одно её творческое увлечение. На снимках много неба. Неба удивительного, загадочного, со своими откровениями и пафосом. Небо, словно в благодарность, дарит ей такие виды, что просто дух захватывает!

Вот, к примеру, вы видели когда-нибудь круглую радугу, как будто нимбом сияющую над вами? А  фотохудожнице  удалось запечатлеть это редкое атмосферное явление.

Вернисаж размещен в Доме детского творчества «Эврика» по полному своему творческому праву. В виду своей исключительной художественной ценности. Татьяна гордиться своими работами, ведь каждая из них, это памятный момент или тайна её жизни.

Поверьте, в Доме творчества стоит побывать уже из-за  фотовыставки Селезневой.

Хотя, конечно, там все – на высочайшем, «небесном» уровне!

Глава шестая. Чай с градом

Дождем запахло сильнее, белые облака свалились куда-то за сосны, на их место выползли тучи, грозно курящиеся по кромкам дымами дождей. Зонтов у нас с собою не было, и мы устремились в летнее кафе.

Вот не устаю удивляться женщинам! На таком, как у Татьяны каблучке, я не «продержался» бы и ста метров. А она четко печатает свои шажки, и — хоть бы хны!

— Каблуки для меня дело привычное,- улыбается Татьяна, словно прочитав мои мысли.- И вообще женщина должна быть ухоженной, соответствовать своему эстетическому статусу прекрасной половины человечества.

Для вас, уважаемые читатели, с удовольствием отмечу, что это не простые слова. Моя попутчица этому статусу полностью соответствует!

И вообще, я просто уверен, что расхожий комплимент: «Татьяна, вы сегодня прекрасно выглядите!», он не для нашей героини потому, что прекрасно она выглядит всегда.

А тайна ее привлекательности и стильности кроется в неком принципе, достаточно, кстати, простом. Не всем она его выдает, но мне шепнула по секрету. Это, так называемый, принцип трех восьмерок:

8 часов женщина должна тратить на здоровый сон;

8 часов  – на правильно спланированное дело;

8 часов — на уход за собой, встречи с друзьями, общение с прекрасным, занятие творчеством. Словом всё должно быть гармонично.

Тут, конечно, и спорт оказывает свое позитивное влияние: Селезнева любит прогулки на велосипеде, походы на природу, и теннисная ракетка для нее не в диковинку.

Единственное в кафе под открытым небом место «с крышей»-  зеленый шатер — оказался свободным.

Прохладно, и чашка горячего зеленого чая нам сейчас ну ни как не помешает.

За разговором в ожидании чая, она рассказывает о своей семье, о  семейных праздниках, традициях, теплых вечерах с пирогами…

По тому, с какой радостью и гордостью она говорит о своих домочадцах, понимаю, ЧТО значит для нее семья.

— Татьяна, а Вы вообще хорошая домохозяйка?

— Думаю да. Люблю готовить, радовать своими кулинарными «шедеврами» своих домашних и гостей, делаю вкусные заготовки на зиму. Вообще, обожаю ухаживать за домом, отношусь к ДОМУ, как к живому существу и с удовольствием его обустраиваю. Люблю  уют. Порядок и чистота — мой конек!

Ну, это я уже понял.

— А что цените в мужчинах? Уж извините за банальность.

-Надежность. Мой темперамент другого не приемлет.

…И вот уже дымится чай на столе. И начинается дождь. Да какой! Ливень с ураганом. Вода лавинами рушится с неба, дробясь осколками града.

Градинки летят в наш раскачивающийся шатер, кажется даже, что они шипят. Позабыв обо всем на свете,Татьяна торопится, словно боясь упустить какое — то небывалое чудо, берет в руки телефон и включает камеру… начинает фотографировать  градины на ладошке. И тут я вижу, что это уже не Татьяна Ивановна Селезнева, деловая женщина и руководитель, а озорная девчонка, та самая, которая когда-то, наверное, с таким же восторгом рисовала платье для Наташи Гончаровой – Пушкиной.

Костюм ее слегка промок, и в туфлях вода. Но какой живой радостью искрятся ее красивые, вдохновленные глаза!

Ни на миг не задумавшись, она мечет незамысловатые градинки на стол, в ансамбль с ними встраивает кубик сахара и начинает с азартом снимать этот небывалый «натюрморт»  телефоном.

Конечно, разве могла она пропустить такую творческую удачу!

И я подумал, а, может, и мне повезло? И я «поймал» тот необыкновенный момент, когда эта «деловая» женщина была слабой…

Эпилог

«Женщина – самое могущественное в мире существо, и от нее зависит, каким будет мир уже сейчас…»

Генрик Ибсен

 

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *