Елена Ваенга: заняла площадь Круга

Posted by

В прессе разгорается скандал, спровоцированный Еленой Ваенгой, перепевшей песню Михаила Круга «Золотые купола» в образе бородатого монаха на фоне Кижей. При этом главный акцент в ругани, почему-то, делается именно на бороде, как будто православные монахи бывают безбородыми.

Тут уж друзья, коли ты решаешься войти в рясу, изволь прицепить и бороду, хотя бы для правдивости образа.

Выступление Елены на Первом канале в шоу «Три аккорда» страшно не понравилось РПЦ, заявившей устами заместителя председателя синодального отдела Московского патриархата Вахтанга Кипшидзе:

«Что же касается женщин, переодевающихся в священнические облачения и приклеивающих бороды, то, как я уже говорил, бородатых женщин раньше показывали на уездных ярмарках. И мне казалось, что эти времена уже прошли, но оказалось — нет» — заявил он РИА «Новости», автоматом сравняв и Первый канал с уездной ярмаркой. В общем, сплошные «золотые купола, да не крапа золота».

В травлю Ваенги наперегонки ввязались и музыкальные критики: и в ноты певица не попадает, и с дикцией у нее плоховато, да и вообще, «Купола» Ваенге не по плечу.

Да и стоило ли таким образом ворошить память Круга, ведь о покойниках либо хорошо, либо ничего хорошего.

Что касается моего мнения, то энергетика у этой артистки есть, и я ее чувствую.

Послушайте ее песню «Жираф» на стихи Гумилева, и вы наверняка поумерите свой пыл, обвиняя ее в бездарности. «Папа нарисуй», «Тайга», «Аэропорт»… Хороших песен у нее много и исполнение у нее приличное.

А то, что она «лупила по соседям», значит, что песня была спета не под фанеру, а вживую.

А особо матерые музыковеды могли бы поблагодарить вокалистку хотя бы за то, что она вывела на сцену чудесный оркестр, и оценить его творчество, коли уж они столь ревностно ищут номера, на которых могло бы отдохнуть их взыскательное ухо, поскольку отработал он на пятерку.

А бесспорный опыт и профессионализм помогут этим критикам органично разделить голос и музыку.

Вся эта машина музыкального сопровождения работает превосходно, вся технология производства звука, на мой взгляд, выше всяких похвал.

Хороши все музыканты, а включение двух соло — на флейте и гитарного- в одну композицию оригинально и удачно.

Аранжировка в этом варианте являет собой отдельное художественное произведение.

Красивы и бэк — вокалистки… впрочем, к делу это не относится.

Что касается номера в целом, как музыкальное произведение вообще — песня сильна, и ее драматургию, на мой взгляд, Елена Ваенга передать сумела. Конечно я не критик, а простой слушатель. Но не на меня ли направлено любое концертное исполнение?

И самое главное: вот вы говорите Ваенга — ни слуха, ни голоса. Но хорошо, не говорите, думаете.

Но какова дерзость!

Александр Калуцкий

(Visited 100 times, 1 visits today)


 

4 комментария

  1. Е.Ваенге стоило спеть Купола уже из за одной фразы в этом тексте «О покойниках либо хорошо, либо ничего хорошего». В народ пойдет фраза!

  2. Сбацать блатняк в поповском тряпье — это токо Ленка могла

  3. «Все, что не хватало мне, все теперь на месте»!

  4. Да неплохо спела. Пусть не бузят.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *