В прессе разгорается скандал, спровоцированный Еленой Ваенгой, перепевшей песню Михаила Круга «Золотые купола» в образе бородатого монаха на фоне Кижей. При этом главный акцент в ругани, почему-то, делается именно на бороде, как будто православные монахи бывают безбородыми.
Тут уж друзья, коли ты решаешься войти в рясу, изволь прицепить и бороду, хотя бы для правдивости образа.
Выступление Елены на Первом канале в шоу «Три аккорда» страшно не понравилось РПЦ, заявившей устами заместителя председателя синодального отдела Московского патриархата Вахтанга Кипшидзе:
«Что же касается женщин, переодевающихся в священнические облачения и приклеивающих бороды, то, как я уже говорил, бородатых женщин раньше показывали на уездных ярмарках. И мне казалось, что эти времена уже прошли, но оказалось — нет» — заявил он РИА «Новости», автоматом сравняв и Первый канал с уездной ярмаркой. В общем, сплошные «золотые купола, да не крапа золота».
В травлю Ваенги наперегонки ввязались и музыкальные критики: и в ноты певица не попадает, и с дикцией у нее плоховато, да и вообще, «Купола» Ваенге не по плечу.
Да и стоило ли таким образом ворошить память Круга, ведь о покойниках либо хорошо, либо ничего хорошего.
Что касается моего мнения, то энергетика у этой артистки есть, и я ее чувствую.
Послушайте ее песню «Жираф» на стихи Гумилева, и вы наверняка поумерите свой пыл, обвиняя ее в бездарности. «Папа нарисуй», «Тайга», «Аэропорт»… Хороших песен у нее много и исполнение у нее приличное.
А то, что она «лупила по соседям», значит, что песня была спета не под фанеру, а вживую.
А особо матерые музыковеды могли бы поблагодарить вокалистку хотя бы за то, что она вывела на сцену чудесный оркестр, и оценить его творчество, коли уж они столь ревностно ищут номера, на которых могло бы отдохнуть их взыскательное ухо, поскольку отработал он на пятерку.
А бесспорный опыт и профессионализм помогут этим критикам органично разделить голос и музыку.
Вся эта машина музыкального сопровождения работает превосходно, вся технология производства звука, на мой взгляд, выше всяких похвал.
Хороши все музыканты, а включение двух соло — на флейте и гитарного- в одну композицию оригинально и удачно.
Аранжировка в этом варианте являет собой отдельное художественное произведение.
Красивы и бэк — вокалистки… впрочем, к делу это не относится.
Что касается номера в целом, как музыкальное произведение вообще — песня сильна, и ее драматургию, на мой взгляд, Елена Ваенга передать сумела. Конечно я не критик, а простой слушатель. Но не на меня ли направлено любое концертное исполнение?
И самое главное: вот вы говорите Ваенга — ни слуха, ни голоса. Но хорошо, не говорите, думаете.
Но какова дерзость!
Александр Калуцкий
Е.Ваенге стоило спеть Купола уже из за одной фразы в этом тексте «О покойниках либо хорошо, либо ничего хорошего». В народ пойдет фраза!
Сбацать блатняк в поповском тряпье — это токо Ленка могла
«Все, что не хватало мне, все теперь на месте»!
Да неплохо спела. Пусть не бузят.