Иногда произведения известнее своего автора. Слушателю, по большому счету, не важно, кто написал, а важно как.
Герой нашего небольшого рассказа пишет так, что его песни вполне можно назвать народными, просто потому, что они, как это принято говорить, близки и понятны всем возрастным категориям «от ноля до бесконечности», хотя, по большей своей части, ориентированы на подрастающее поколение.
Тем интереснее его творчество, ведь, как сказал Корней Чуковский: «Для детей писать легко: так же, как для взрослых, только немного лучше».
Вот именно так он и старается сочинять: чуточку лучше, чем другие.
Его имя Евгений Крылатов, композитор. А его песни в особом представлении не нуждаются.
«Прекрасное далеко», « Подойду к зеркалу», «Сережка ольховая», «Красный конь», «Волшебный цветок», «Лесной олень», «Крылатые качели», «Три белах коня» и многие многие другие. От одних этих названий на душе становится легко и радостно, она словно обретает крылья.
За годы своей творческой деятельности выходец из простой семьи пермских рабочих, а позднее выпускник Московской консерватории Евгений Крылатов создал множество произведений в самых разных жанрах от симфонической и эстрадной музыки до песен к мультипликационным и художественным фильмам.
Знаменитая «Колыбельная медведицы» из мульта «Умка» — это творение нашего героя, так же как и песня «Кто на новенького», которую столь блистательно исполнил Андрей Миронов.
Все композиции сериала «Приключения Электроника» и мультипликационного блокбастера про «Простоквашино» принадлежат «перу» этого замечательного автора.
Одно лишь перечисление ставших уже классическими, кинолент, музыкальное сопровождение к которым написал Евгений Крылатов, займет ни одну страницу, к примеру, такие фильмы, как «С любимыми не расставайтесь», «И это все о нем», «Достояние республики» или «Гостья из будущего».
Жадный до знаний студент Крылатов в консерватории учился сразу на двух факультетах: по классу фортепиано и по классу сочинения у профессора Чулаки.
Именно Чулаки, помимо высокого профессионализма, научил приехавшего из провинции в чужой большой город без связей и поддержки начинающего композитора пониманию жизни, которое впоследствии нашло свое отражение в его неповторимых мелодиях. Они неизменно находят кратчайший путь к сердцу каждого человека, и оно отзывается добром, красотой и светом.
«Может там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок»…
Для моего поколения встреча с Крылатовым это еще и встреча с нашим детством, ведь в свете его творчества оно приобрело более доброе и солнечное звучание.
Никто не знает, где обитает вдохновение, может, на каких-то далеких высотах, где искрятся бриллиантовые снега или колышутся под ветром недоступные зеленые лужайки. А может оно просто живет в рояле и пробуждается, лишь коснется клавиш рука Мастера.
Ведь не зря одно из запомнившихся впечатлений его самых юных лет — первая встреча с фортепьяно. Клавиши инструмента показались мальчишке такими ослепительно белыми, что он не посмел к ним прикоснуться.
Человек необычайной скромности и достоинства, не замешанный в скандалах, не пиарящийся в скабрезных шоу Евгений Крылатов живет где -то за пределами публичной периферии, словно бережет душевную чистоту для своей чистой и честной музыки.
Всякого человека я бы оценивал по количеству радости, которое он подарил другим людям. Радость от встреч с песнями Евгения Павловича Крылатова бесконечна, как безмерен его творческий масштаб.
Егор Искрухин
Песни, знакомые с детства.
Настоящий, хороший Человек!
Его Боженька поцеловал!
Жаль, что такие люди сейчас не экранятся.
Спасибо «Позитив»!)))
Да, Улыбнуло)))))))
Написано хорошо очень. Спасибо!)