Что ж, друзья мои, продолжим плаванье на нашем пиратском галеоне критиков по бескрайнему океану кинематографа! Раздвинем подзорную трубу, всмотримся в далекий горизонт. А на горизонте у нас фильм «Найти мужа Дарье Климовой», и этот фильм, подобно долгожданному берегу, стремительно приближается и ширится, и вот уже различаем мы симпатичных героев, что бегают там, отрадно звеня бутылками.
Даю семь из десяти, что эту комедию вам захочется пересмотреть снова, и, прежде всего, ввиду актерского состава, занятого в картине. В главных ролях Максим Леонидов — фронтмен группы «Секрет», его вечно «зеленый» спутник Николай Фоменко — музыкант данного коллектива, автогонщик теле — и радиоведущий, удачно замеченный в других фильмах и блистательная Екатерина Гусева, как актриса — планка выше некуда, как женщина — эталонное воплощение ума и красоты, просто видеть которую — уже счастье, а если уж она и роль какую-то представляет, то это майский день и именины сердца!
Словом, компания подобралась приятная, да и сюжет не подкачал. Коротко о сюжете. Героиня Гусевой Дарья Климова в свои 40 с хвостиком никак не выйдет замуж. И это при том, что владеет огромным питерским банком, упакована наилучшим образом, живет в роскошном особняке, у нее один бар из мореного дуба стОит, как мой дом с прилегающим земельным участком и возведенными на нем неказистыми хозяйственными постройками.
Казалось бы, живи и радуйся, но ей непременно нужна проблема в виде мужика, то есть, законного мужа. В поисках этого «клада» принимает участие подруга банкирши, не такая богатая, но очень активная особа, кометой прошедшая по небосводу фильма, однако ярко его не озарившая.
За кадром, похоже, осталось множество претендентов на руку Дарьи Климовой, подогнанных сердобольной подругой, в кадр, как в оптический прицел, опрометчиво попал некий полковник с большими погонами — он, в числе многих, тоже решил попытать счастья, и, очертя голову, ринулся в водоворот любовных страстей, мечтая отловить в нем свою Жар — птицу в виде красивой и богатой женщины, то есть, той самой госпожи Климовой. А играет полковника Николай Добрынин — незабвенный Митяй из «Сватов».
И вот тут, дорогие вы мои, мы просто обязаны отодвинуть клаву, забросить к чертям полосатым всю эту писанину и любоваться игрой.
«Исполняет» Добрынин полковника — ну, просто загляденье! Вот когда наблюдаешь, как дробится свет на гранях бриллианта, брызжа в разные стороны разноцветьем лучей, вот такую же примерно радость испытываешь и от этой роли.
Ярко, натурально, чарующе.
Нет, конечно, заметен в артисте Добрынине его неистребимый Митяй — уж так зашел в плоть и кровь актера данный персонаж, что стал с ним, практически, единым целым. Тут уже и непонятно, то ли это Добрынин играет полковника, то ли это Митяй играет полковника, то ли Добрынин играет Митяя, играющего полковника, то ли некий полковник, прорвавшийся в артисты, одной атакой отыграл и Добрынина, и Митяя. В общем, все смешалось в нашем саду.
Тем не менее этот старый солдат любви на экране дьявольски органичен, то есть, как и подобает многим настоящим полковникам, дубовый он от макушки до пят, но в этой промышленной древесине заметна робкая зелень неутоленной лирики и даже редкие лепестки романтики.
Удивительна эта неуловимость игры, ее атмосферность и зыбкость — смотришь, вроде бы гротеск, а, приглядишься, нет гротеска, все жизненно. Смотришь, ну явно же актер издевается над своим персонажем, а приглядишься — да нет, не издевается, а вроде даже сочувствует ему, углубляя тем самым драматургию. Как бы там ни было, заметно, что артист получает удовольствие от роли, а это фирменный почерк актера Добрынина, «в девичестве»- славного Митяя.
Но вернемся к сюжету. Собственно, с самого начала в его диаметрально противоположных углах наметились главные герои — персонажи Гусевой и Леонидова, и они пошли на сближение, чтобы в финале сблизиться по максимуму, даже слиться в единое целое, став нерушимым семейным союзом по любви и до самого гроба.
Движение их не линейно, они петляют, отвлекаются и огибают препятствия в виде того же пружинистого полковника, не отклоняясь, впрочем, от главной линии сюжета, которая неумолимо ведет их навстречу друг другу, при всей полярности этих судеб.
Она, как уже отмечалась, миллионерша. Он — потасканный «лабух», без рода и племени, подрабатывающий — со своим напарником — механиком в автомастерской. Но, Боже мой, как притягателен этот персонаж в застиранных джинсах с отвисшими коленками, с его бродяжьим образом жизни, игрой в переходах и дешевой квартиркой с плакатами музыкальных звезд из 80 -х на стенах, старенькими электрогитарами и ламповыми усилителями.
Да за один фрагмент, где эти лампы медленно наливаются красным накалом — жизнь же можно отдать!
Да, не понятно почему такой великовозрастный дядька, подернутый сединой и потрепанный жизнью, фрагментами отраженный в зеркалах и витринах большого города, до сих пор не обзавелся женой и детьми. (Вон, у его напарника героя Фоменко, там все, как положено — четверо детей, из них — два негритенка, два сына два родных негритенка. Если дело и дальше будет двигаться столь же успешно, дойдет и до десяти негритят). Да, неясно, на фига он сдался этой красавице.
Но тем и упоительнее сюжет, тем азартнее просмотр — неужели такая принцесса влюбится в этого простолюдина? Влюбится, еще как! Даже гитару ему подарит с запасными струнами и в чехле — все как положено. Правда, сначала его хорошенько, обстоятельно, где-то даже со вкусом, покусает ее собака, но, красота, как известно, требует жертв и на чужой каравай рот… впрочем, куда это мы заехали? Это мы едем явно не туда.
Ну, так вот. Все замечательно в этой комедии, скажу больше — все тут правильно и жизненно. Во первых, в фильме, как и принято у нас в реальности и повсеместно — все пьют. С утра до ночи, в гаражах и квартирах, во дворцах и хижинах, в помещениях и на природе. Пьют всё, что горит, из всего, что звенит — из стаканов, фужеров и рюмочек. Бравый полковник, тот глушит коньяк лошадиными дозами буквально из пузатого бокала, который на ладонях помещается с трудом и по размерам сопоставим с головой самого полковника.
Впрочем, о полковниках — или хорошо, или ничего хорошего.
Во вторых, кажется, впервые за всю историю нашего кинематографа, в комедии не занят Дмитрий Нагиев, что придает некую реалистичность действию, определенную жизненность. Ведь у нас как, если где-то просиял Нагиев, сразу понятно, что мы имеем дело с кинокомедией.
Хотя, спешу отметить, что к Нагиеву — актеру и человеку — отношусь с исключительной симпатией, а потому приветствую инициативу создателей данного фильма, которые, похоже, просто смилостивились и дали Нагиеву отдохнуть. Подкопить силы перед штурмом новой комедии.
В фильме много музыки: гитары, барабаны, фортепьяно, контрабас и разные, порой веселые, трубочки. Звучит и саксофон, а это всегда — романтика и стиль. Так что с полной уверенностью могу сказать, что это лирическая комедия, хотя, это скорее даже не комедия, а мелодрама, поскольку лирики тут больше, чем юмора.
Зайди к нам на огонек Петрарка, он бы, наверняка, назвал эту комедию «Божественной».
Хороши и актеры второго плана, воплотившие подругу героини, ее секретаршу, первого мужа Климовой, и даже владелец автомастерской, где подвизаются механиками наши уличные музыканты — тоже хорош, и гордо полыхает во мраке цехов его замечательный нос! Хотя тут — на любителя.
А вообще, если говорить серьезно об этой комедии, то «Найти мужа Дарье Климовой» — это такой фильм в стиле ностальжи. Это ностальгия по красивым временам, настоящей дружбе, хорошей музыке, по чувству стиля и такта, по личностям в кинематографе. Просто по хорошим людям и человеческому отношению друг к другу. Всему тому, чего нам сейчас так не хватает.
Однозначно — зеленый!
«А с личным? Но вот только с личным — привет»!
Александр Калуцкий
фото — из открытых источников
https://youtu.be/feoYzIodFGA