Фильм «Оттепель» 2013: смотреть онлайн, музыка, актеры, рецензия на фильм

Фильм «Оттепель» 2013 — смотреть онлайн все серии, подробная рецензия на фильм — вашему вниманию!

  • Рецензия на фильм «Оттепель» 2013
  • Актеры и роли
  • Музыка из фильма
  • Смотреть онлайн — все серии

Фильм "Оттепель" 2013 Рецензия на фильм «Оттепель»

 Фильм «Оттепель» 2013 — смотреть онлайн, рецензия на фильм

Смотрю Оттепель, впервые. Много всяких впечатлений, иногда противоречивых. Ну, что совершенно определенно: если почти весь актерский ансамбль – так себе, но есть хоть один талантливый актер — все внимание, конечно же, будет на нем.

Не молодой, не красивый, не умный, или весь такой положительный, а именно талантливый. Так и тут: есть Михаил Ефремов. Вроде не главная, но серьезная, даже трагическая роль посредственного режиссера, свою серость осознающего. Так он эту личностную драму возвел почти до крайности — до комедии. Вот в том и талант — в диапазоне, который у Ефремова аналогичен замкнутому кругу.

Рецензия на фильм «Оттепель»

Почему важно и нужно это видеть и понимать. Потому, что это доказательство того, что Бог есть. Талан, он — оттуда. Неуловим и непокупаем. Он даваем одним точным поцелуем в лобик. Как шар в лузу. И лепит своего героя не с описания, фотографии, и даже не с его одежд — с живой кожи, со всеми ее шрамами, родинками и морщинками. А потом приходит дыхание, сбивчивый шепоток, гримаса и дрожание век. Вот так и рождается живой, реальный… экранный герой. И распахивает глаза. И ты кричишь в ужасе — верю!

Фильм о том, как снимается кино. Сюжетный, с характерами, деталями, подробный и деловой, как видеоочерк о каком- нибудь горячем заводском цехе с отполированными  тяжелым физическим процессом станками – тут даже рулежки операторской машины, вытертые перчатками операторов до зеркального блеска,  на взгляд кажутся теплыми и реальными, они так и лезут вон из экрана.

Бери и крути!

Жизнь незаметно переплетается с кино. И уже непонятно, кто кого форматирует: реальность – вымысел, или вымысел – реальность.

То, что изначально замысливалось, как легкомысленная,  советская кинокомедия, под влиянием  личных обстоятельств участников съемочной группы, постепенно превращается сначала в реализм, а потом и в драму.

В отличие от своих штампованных экранных героев, участники  группы – живые люди, со своими взглядами и мечтами, и объединяет их, пожалуй, лишь одно — все они страдают. Кто-то от одиночества, кто-то от непонимания, кто-то от неразделенной любви и ревности, но причина для глубоких переживаний есть у всех. И она безусловна.

Кстати, о главном герое. Не страдает, как кажется, лишь он, но и он страдает, от того, что не страдает.

Вообще, странный крендель  этот  самый герой — кинооператор с именем — мы почти ничего не знаем о нем: кто он, откуда пришел, что думает, кого любит, и способен ли любить вообще? Лишь две его характеристики доступны нам: вот это вот, что он хороший оператор, и что, кажется, не последняя сволочь.

Во всяком случае, когда перед ним встает нравственный выбор: сделать подлость или все- таки сдержаться, он терпеливо воздерживается.

Вот и все. Видимо, нелегко пришлось актеру, воплощающему этот персонаж.  Представьте себе, что вам надо сыграть скалу. Такую молчаливую, бесстрастную, остывшую глыбу, на вершине которой хоть костер пали, ей — хоть бы хны.

Вот приблизительно такая  миссия предопределена этому артисту, и он ее с честью несет почти на всем метре.

Уже и воскликнуть хочется, да укусите вы его за ухо, что ли. Может, отзовется как. Хотя бы матом!

Или это такой скрытый прием- показать бездонную глубину персонажа через его бронебойную непроницаемость? Дескать, внутренние процессы в нем так далеко погружены и плотно переплетены, что снаружи ни черта не видно!

На поверхности Марианской впадины редко бывают штормы.

Тут позвольте напомнить, что это сериал  о подснежниковых  60-х.

Я с изрядной долей скептицизма отношусь к историческим экранизациям, для меня они недостоверны изначально. А тут еще, как нарочно, то самолет реактивный оставит след в кадре в небе над полем Куликовым после исторического сражения, то вместо Иерусалима нам покажут Генуэзскую крепость в Судаке, то рыцарь какой- нибудь следы от кроссовок по песку протащит.

Оттепель — тоже не исключение. Случаются тут и современные офисные двери, и раритетные автомобили, передвигающиеся без моторов.

Начало фильма подобно дровам, которые болтаются в кузове машины и никак не могут сложиться у одного борта в четкую кладку.

Правда, потихоньку мастерство режиссера Тодоровского берет свое, сюжет затягивает, герои начинают нравиться, становится интересно, что же будет дальше?

Справедливости ради надо признать, что и Гостюхин убедителен( он везде убедителен), и Деревянко хорош, как всегда. И актер, играющий следователя, задает высокую профессиональную планку, и от него не отстает симпатичный артист в круглых очках, достоверно и с чувством воплощающий персонажа из все той же киноэкспедиции.

А дальше накатывает волна страстей, стремительно набирает мощь и крутизну и уже грозно дымиться вихрями пены  по верхней кромке,  достающей до вращающегося солнца , ты начинаешь трястись от страха за героев, понимая, что добром тут не кончится: слишком сильно и яростно любят, слишком жестко предают, слишком быстро живут.

Разобьются, отчаянно скользя по плоскостям шагающих волн на своих жалких досках, захлебнуться, потонут, не всплывут.

Вот это момент нагнетания страстей показан очень динамично и реалистично!

Электроны убыстряются, поверхности нагреваются, герои сталкиваются, иногда стихийно дерутся.

Ну, постепенно, слава тебе Господи, серии эдак к 8 – 9 все рассасывается само — собой, и весь этот спрессованный драматургический пар вырывается в паровозный гудок, похожий на истошный крик режиссера «Мотор»!

Много красивых, девичьих лиц. Видимо, режиссер, тот самый верховный, который снимал Оттепель — большой ценитель этого дела. Впрочем, и его альтер – эго вымышленный режиссер, снимающий комедию в кадре, тоже не гнушается использовать свое служебное положение в личных целях, ведь по сценарию всю эту работу над фильмом он затеял, чтобы занять в главной роли понравившуюся девушку.

Видимо, у наших режиссеров — это в порядке вещей.

Вообще, в Оттепели режиссеров, как собак не… простите, как фигурок в матрешке – бесконечное множество.

С точки зрения знакомства с работой «Мосфильма» на конкретном примере – фильм отличный. Просто научное пособие. Сам я сроду не был на съемочной площадке, и , тем не менее, утверждаю, что это именно так, поскольку создателям  Оттепели почему-то склонен доверять.

Что мы видим? Что съемочная площадка- это примерно, как  приятная, дружеская гулянка, где каждый участник делает, что в голову взбредет. Захотел выпить — закусить — пожалуйста, стол накрыт. Приспичило с женщиной уединиться — все павильоны  к твоим услугам, надоело снимать или сниматься – просто, наплевав на всех и вся, отбываешь вечерним поездом в Кострому, рефлексировать.

Нет, ну за тобой бегут по перрону, умоляют: «вернись»! Руки воздевают, плачут. А ты едешь себе на верхней полке- руку на подушку, подбородок – на руку и, трагически слепив безвольные губы, страшно  страдаешь от недооцененности и непонимания.

А то как же, ведь съемочный график – это лишь досадная условность, которой, впрочем, можно и пренебречь ради такой сладкой душевной муки.

Главное, чтобы твои реальные переживания  были сильными, слезы солеными, а чувства честными, а уж они как — нибудь доберутся до пленки и наложатся на нее.

Тут помогают и папиросы. Подпалить душистый, сладкий табачок, к месту и не к месту, это тоже испытанный художественный ход, демонстрирующий небывалые духовные искания персонажа.

На экране очень много курят. Такое впечатление, что в жизни актерам дымить не дают, вот они и собрались в картине, чтобы надышаться никотином впрок. Курят в кадре даже не жадно или яростно, а прямо — таки остервенело, можно сказать самоотверженно, местами даже героически. Особенно женщины. Как будто стремятся во что бы то ни стало всосать папироску в себя, вместе с огоньком. Словно этот огонек способен поджечь динамит их профессионального азарта.

Что касается художественной ценности и творческих находок, лично я пока их  в картине не нашел, и ничего нового в картине не увидел. Уж простите за этот неловкий каламбур.

Это первый мой отклик на фильм, который я еще не досмотрел до конца. Я — в процессе. Ну если существуют многосерийные фильмы, то почему не быть многосерийному твиту? Хоть я и припоздал на четыре года.

Возможно, финал раскроется для меня долгожданным бутоном невиданных ходов, приемов, оригинальных решений и сокрушительных по силе драматических сцен. Тогда, несомненно, я с почтением сниму шляпу, и допишу этот текст, густо снабдив его превосходными эпитетами и восклицательными знаками.

Ведь что-то мне подсказывает, что наша бесчувственная  «глыба» — главный герой оператор Хрусталев еще раскачается!

А вы меня не судите строго. Я не критик, и не кинодеятель. Всего лишь скромный зритель. От меня до съемочной площадки примерно, как с земли до параллельного мира. То есть, пересечений никаких. Какой с моих дилетантских текстов спрос?!

А что же Михаил Олегович, спросите вы! Да что, наступил  Ефремов на край этой кинопроизводственной чаши, да всю ее на себя и перекосил.

Властно сместил акцент с главного героя на себя.

Лучше б, простите,  старого козла в этот огород не пускали. Вот он взял, всех и переиграл.

Все, пойду приму триста капель эфирной валерьянки. Забудусь сном.

Александр Калуцкий

Фильм «Оттепель» — актеры и роли

Евгений Цыганов оператор Виктор Сергеевич Хрусталёв
Александр Яценко режиссёр-стажёр Егор Ильич Мячин
Анна Чиповская студентка МГУ Марьяна Пичугина
Виктория Исакова актриса Инга Витальевна Хрусталёва
Михаил Ефремов режиссёр Фёдор Андреевич Кривицкий
Светлана Колпакова жена Кривицкого Надя
Яна Сексте оператор Люся Полынина
Павел Деревянко актёр Геннадий Петрович Будник
Евгений Волоцкий брат Марьяны, портной Александр (Санча) Пичугин
Нина Дворжецкая второй режиссёр Регина Марковна
Виктор Хориняк актёр Руслан
Анна Котова гримёр Лида
Паулина Андреева певица Дина
Владимир Гостюхин директор Мосфильма Семён Васильевич Пронин
Василий Мищенко следователь Цанин
Андрей Смирнов отец Виктора Сергей Викторович Хрусталёв
Лариса Малеванная бабушка Марьяны Зоя Александровна
Ольга Штыркова дочь Хрусталёвых Ася
Фёдор Лавров сценарист Костя Паршин
Надежда Маркина художник по костюмам Ольга Филипповна
Валерий Тодоровский режиссёр
Дута Схиртладзе директор фильма Гия Ревазович Таридзе
Евгения Брик Лариса
Константин Чепурин реквизитор Аркадий Владимирович Сомов
Виктор Добронравов старый друг Хрусталёва Пётр
Софья Каштанова Софи Лорен
Сергей Бондарчук (младший) Сергей Бондарчук
Никита Ефремов Олег Ефремов
Антонина Паперная Татьяна Самойлова
Александр Суцковер адвокат
Светлана Никифорова гримёр Женя
Анастасия Прокофьева костюмер Елена
Елена Мельникова сотрудница Дома моделей
Ольга Клебанович секретарша Пронина Лидия Ивановна
Нино Кантария мачеха Виктора Нина Хрусталёва
Анастасия Попова актриса Оксана
Федот Львов реквизитор Дыня
Андрей Заводюк любовник Инги Павел
Андрей Душечкин свидетель-звукооператор
Виктор Молчан муж Регины Марковны Сергей
Анастасия Жаркова помреж («хлопушка»)
Ирина Обидина проводница
Андрей Дударенко член худсовета Виктор Моисеевич

Музыка из фильма «Оттепель» 2013

Фильм «Оттепель» 2013 — смотреть онлайн

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *