Григорий Лепс: сияющий голос, как вершина айсберга

Пожалуй, нет в российском шоу — бизнесе более спорной фигуры, чем Григорий Лепс. Его критикуют все, кому не лень, при этом мнения критиков полярны.

Одним кажется, что поет он божественно, другие считают, что голос его ужасен, в ноты он не попадает, при совершенно бездарном репертуаре.

Григорий Лепс фото

 Григорий Лепс: сияющий голос, как вершина айсберга

Скажу сразу: я принадлежу к многочисленной армии поклонников Лепса, и не понимаю тех слушателей, которые громят вокалиста по чем попало за его, якобы, профнепригодность.

Видимо, чтобы слышать этого артиста, нужен какой-то особый талант или изъян, и я им обладаю. А тем, кто не слышит, ну что ж, это их проблемы. Я им сочувствую.

Честное слово, я настолько люблю Лепса, что мне даже не важно, что он поет: его репертуар, или (о, Боже!) текст песен, мне важно, как и чем он это делает.

Делает он это сильнейшим — на мой взгляд –  вокалом. И с полной уверенностью можно сказать, что у Лепса, в отличие от бесконечного ряда других отечественных певцов, голос  есть!

А как он поет, это надо не только слышать , но и видеть, поскольку поведение этого артиста на сцене — это своеобразный мини – спектакль, когда наш герой, прищурив от удовольствия глаза за стеклами неизменных темных очков, и, заткнув пальцем ухо, превращает свои губы в некое подобие прорези на почтовом ящике, и из этой «прорези» несется нота такой силы, что кажется, вот- вот обрушаться своды концертного зала.

При этом вибрирует все на свете: воздух, зрители и сам Лепс.

Тут мне неизменно вспоминается телевизионное кукольное «Маппет — Шоу» из девяностых годов. Его герои на заставке, все как один с лицами, похожими на варежки, пели с такой самоотверженностью, что готовы были вывернуться на изнанку.

Примерно то же самое происходит и с Лепсом: его самоотдача такова, что веришь — вот-вот, как Солнце, покажется краешек его души

А его рычащий тембр – это бриллиантовый резец, пишущий на хрустале эфира не всегда понятные, ну такие многогранные, такие чарующие узоры.

Знаю, что многие сейчас укорят меня в излишнем пафосе и очарованности, ну что поделаешь, именно так вижу, или слышу пение Лепса, к которому прибегаю, когда на сердце грусть.

Да, для многих наш герой, это — прежде всего — голос, несущий все остальное, за которое так любят критики дергать Лепса.

«Ах, он не умеет говорить». А зачем ему говорить, когда он умеет петь?

«Ах, не понятен смысл его песен». А вы слушайте музыку, в которой голос – главный инструмент! Когда вы слушаете концерт для скрипки с оркестром, вы же не требуете от скрипки слов.

«Ах, он подмазывается к власти и поет на чиновных корпоративах, да на предвыборных митингах». А что, в его песнях есть политика? Он явно — над ней. А где ему петь – его личное дело. Его на всех хватает и на чиновников, и на простых слушателей.

И,  уж поверьте мне, Лепс – это не только вокал, ну и личность, которая пока еще остается загадкой для поклонников, не смотря на то, что «испелся» он уже до самых своих глубин.

И биография его доступна любому искателю в открытых источниках.

И, тем не менее: глупец или мудрец, прагматик или романтик, мизантроп или гуманист? Почему пьет при таком успехе? Что он все время пишет в болокнотике на шоу «Голос» — где сидит в жюри?  Все остается тайной.

И, если в пении все на виду, то в характере все в тени: взгляды, вкусы, предпочтения. Казалось бы – это личное дело певца. Но зритель — слушатель так устроен, что ему непременно надо докопаться до внутреннего мира артиста. А уж если мы, не дай Бог заподозрим, что он  умышленно держит «себя» в секрете, то копать мы будем с тройным усердием: где живет, с кем спит, кому молится.

А тут еще, как назло, не дает поводов для сплетен и скандалов. К тому же официальные службы США, усугубляя домыслы, исподтишка бросают тень на плетень, обвиняя Лепса в связях с мафией, и в том, что, якобы, в преступной среде он имеет кличку «Гриша», официально проживает в Таиланде и  возит мешками мафиозные деньги туда  и обратно.

По судьбе известно, что начинал в ресторанах Сочи, и в Москву вроде как сильно не стремился, но в Москве оказался.

«…Я поехал не за славой как таковой. Просто уже понимал, что если останусь петь в ресторанах Сочи, то выдохнусь как артист. Ночи работал напролёт. А усталость снималась алкоголем…»

Как и всякий провинциальный самородок в столице вдоволь хлебнул лиха: «Я был мало кому интересен. Много пил. Начал употреблять наркотики. Выглядел соответственно плохо. Мой вес был за 100 кг. А люди, обещавшие помочь когда-то – естественно пропали. Трудно было со мной таким».

Дошел до клинической реанимации, пережил сложнейшую операцию, едва не умер. Так что, видимо, есть что сказать, да не очень — то хочется.

Выкарабкавшись, снова запел, но нотки трагедии отчетливее зазвучали в его голосе.

Песня Высоцкого «Парус», перепетая Лепсом – хорошая тому иллюстрация.

Дважды женат, отец четверых детей. В 2000 году испытал новый мощнейший стресс – потерял голос.

«Для певца, который действительно поет, одна уже мысль о потере голоса ужасна, — рассказывает Григорий. — С ужасом вспоминаю тот период. Опять была борьба».

Операция на связках вернула Григорию способность петь. А снова «встать и идти» ему помогла  вторая жена балерина Анна Шаплыкова.

Вывод из всего сказанного — Лепса мы, в первую очередь, воспринимаем, как голос, только потому, что он сам задумал так. Он сознательно не выпячивает свою натуру, ему, в отличие от многих, хватает на это ума.

Но даже при таком раскладе, я уверен, что, спой Лепс произвольный набор слов, мы  расслышим за ним историю побитого жизнью простого русского мужика, грузина Григория Лепсверидзе.

Александр Калуцкий

Григорий Лепс  «Парус» (клип)

Еще по теме (клипы, видео, тексты песен Григория Лепса, статьи о Лепсе):

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *