Истия парусника свое начало берет в глубокой древности. Приблизительно из тех же времен, когда человек научился строить лодки. В качестве паруса тогда служила звериная шкура. В лодке стоял человек, держал ее обеими руками, и от того под каким углом он ставил ее против ветра, зависело направление движения плавсредства.
Откуда пошли парусники: история парусника
Потом все умнеющему человеку пришла в голову мысль построить мачту и прикрепить парус к ней. Когда это было, исторические хроники не зафиксировали, однако на дошедших до нас изображениях древнейших кораблей царицы Египта Хатшепсут уже четко различимы мачты, реи, тросы, фалы и иные предметы такелажа.
Ученые считают, что первые большие парусники появились именно в Египте, на реке Нил, которая часто разливалась, заливая страну от края до края.
Ее города и селения становились островами, между которыми необходимо было налаживать сообщение. В такое время корабли играли большую роль, чем колесницы и колесные обозы.
Первой популярной разновидностью египетского корабля, возникшей в пятом тысячелетии лет до н.э., считается барка.
Ее модели до сих пор установлены в древних храмах. Ввиду того, что Египет небогат лесом, на строительств первых парусных судов шел папирус.
Материал определял внешний вид корабля – связанная из стеблей папируса серповидная лодка с круто изогнутыми кверху кормой и носом.
Позднее Египет наладил регулярную торговлю с финикийцами. В страну пошел ливанский кедр, который сразу же начал применяться в кораблестроении.
Стены некрополя близ Саккары несут на себе барельефы, показывающие стадии строительства судна.
Оно набирались из примитивных плашек, щели конопатились все тем же папирусом.
В качестве двигателя использовался прямой парус, он позволял идти строго по ветру.
Поэтому главной движущей силой все же оставались мускулы гребцов.
Египтяне не были отважными мореходами, они не решались выходить в открытое море. Тем не менее их торговые суда, держась берегов, совершали дальние путешествия.
В уже знакомом нам храме царицы Хатшепсут имеется надпись о морском переходе, совершенном около 1490 года до н. э. в желанную страну благовоний Пунт, находившуюся ориентировочно на восточном берегу Африки.
И ведь были они эти отважные матросы, торговцы, и, может быть простые, пассажиры – участники того замечательного похода, идущие под своим прямым парусом звездной ночью и солнечным днем.