Как Витька Чеснок стал Виктором Леонидовичем

Автор

Жанр: драма, преступление

Страна: Россия

Длительность: 90 минут

Чтобы создать настоящее кино спецэффекты не обязательны, достаточно таланта. Об этом, прежде всего, фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — очевидный успех отечественных кинематографистов, возникший на дипломной работе.

Сюжет крайне прост и линеен: жадный до удовольствий сын замыслил сдать непутевого парализованного папашу в богадельню, чтобы завладеть его квартирой и по быстрому промотать ее в объятиях знойной проститутки и везет того в пункт назначения на стареньком микроавтобусе.

Родителя отпрыск не то что не любит, он его ненавидит, за то, что бил мать черенком от лопаты, что бросил семью с малолетним ребенком, что загнал мать в петлю, что рос в детдоме, и с этой точки зрения действия сына вполне оправданы.

Однако есть какая-то высшая справедливость, в формате которой отец для сына это больше, чем просто человек и оценивать его стандартными мерками невозможно — в самый неподходящий момент включаются неподвластные разуму сыновьи чувства, подчиняют логику событий, ломают план. И более того, изменяют духовную природу урковатого, беспринципного сына, готового дойти до края, пробуждая в том людские чувства, возвращая его в человеческий облик.

И такая капитальная, глубинная метаморфоза происходит на достаточно коротком километраже из Подмосковья до Воронежа, за несколько часов пути.

Что же такого загадочного происходит в дороге, что отец и сын выходят из нее практически другими людьми? За это время отцу успевает изменить его любимая женщина, его предает друг, он, беспомощный, но непокоренный видит смерь в лицо, и все это — на глазах у сына.

Подробно пересказывать сюжет нет смысла, повторюсь, он неприхотлив и прост, и сила картины не в сюжете, точнее- не только в сюжете. Она, прежде всего, в таланте создателей.

Режиссера Александра Ханта, сценариста Александра Бородачева, оператора Даниила Фомичева.

И конечно же в актерских работах.

Отца — уголовника играет непревзойденный Алексей Серебряков, а он всегда, как маркер высокого качества фильма.

Выше всяких похвал игра молодого актера Евгения Ткачука, исполнившего роль сына. Остается лишь восхищаться тем, что при простецкой, незамысловатой внешности, этот артист обладает такой атмосферной подвижностью чувств, такой глубокой драматургией души.

Перерождение его персонажа происходит в прямом смысле на зрителях,  в считанные минуты, и это перерождение правдоподобно, пластично и органично.

Впрочем, все исполнители в картине великолепны. Возьмите хоть  бабушку — сиделку, хоть «откинувшегося» с зоны зэка, сдавшего Штыря с потрохами дружкам, хоть легкомысленную чернобровую девочку — подружку Витьки Чеснока.

По особому выделяется и роль известного актера Андрея Смирнова, который играет матерого криминального авторитета, вора в законе. Тут мощь и органика просто зашкаливают!

В общем, фильм впечатляет. Искренне советую его всем зрителям, ценящим качественное кино.

Александр Калуцкий

 

 

(Visited 185 times, 1 visits today)


 

3 комментария

  1. Согласна полностью. И написано, что надо. Респект!)))

  2. В конце этого фильма я плакала, сама не понимала от чего. Уголовник, бандит, тавро негде ставить на отце этом, а жалко его, жалко, жалко. Головушку горькую, непутевую.
    Не фильм, а сама жизнь!)) Спасибо авторам всем, в том числе и автору этой статьи. Правильные слова сказаны. Точные!)))

  3. Нарочно посмотрел и ошеломлен, кино сильное. У нас почти разучились так снимать. Но Серебрякова всегда смотреть радость и удовольствие великое. Смирнов, конечно, красава, впечатление, что всю жизнь зону топтал. Он играет так, что возвел трагический образ в образ романтический. Удачно все в фильме. И молодой, конечно, на 5 баллов!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *