КОНСТАНТИН ХЛЕБНИКОВ: Момент, где глина превращается в произведение искусства

Автор

 

 Друзья, сейчас мы расскажем вам о настоящих героях нашего времени, о предпринимателях. О тех самых людях дела, которые в условиях недружелюбной, а то и враждебной им среды, находят силы жить и работать по совести.

Сложившиеся на сегодня правила игры выглядят таким образом, что без посягательства на мораль, порядочность и честность не всегда удается обойтись.

Причины этого коренятся и в общественно- политическом устройстве нашего современного государства и в ментальности самого общества.

Теперь весьма распространено убеждение, что если не украдешь, то и не проживешь. А достичь успеха можно лишь идя по головам: мошенничая, выгадывая, подставляя и устраняя тем или иным способом, конкурентов.

Это эхо — так называемых — «лихих 90-х», того времени, когда закладывались основы существующего теперь бизнеса. И мы вынуждены признать, что основы эти изначально во многом уже были безнравственны.

В жизни зачастую преуспели те, кто при достижении желаемого, шел на преступление, не останавливался перед предательством, обманом, воровством.

А примеры честного успеха – это, скорее исключения из правил.

Да, в последние годы наметились возможности для законного бизнеса. Однако, сказать, что ситуация принципиальным образом изменилась к лучшему мы пока не можем.

Несправедливое начало в развитии разных сфер предпринимательства, к сожалению, доминирует.

Возможно ли в таких условиях требовать от нынешних бизнесменов любви к ближнему своему и честного ведения дел? Есть ли они вообще правдивые предприниматели, по человечески относящиеся к людям, самостоятельно достигшие благосостояния, своим умом и талантом созидающие современную Россию?

Есть! И нашей книгой мы докажем вам это.

Каждый герой попал в нее не случайно. Они своими судьбами доказали право именоваться людьми дела, гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Хотя назвать их жизнь безоблачной нельзя. На них ответственность за их коллективы, за их отрасли, а зачастую и за развитие территорий, на которых находятся их предприятия и производства. А еще… еще, по ходу дела, именно им приходится выравнивать те правила игры, которые перешли к нам из 90-х., исправлять, перековывать, переводить их в правовое, открытое, законное и конкурентное русло. А это ох как не просто.

И седины у них струятся по вискам не ко времени, и сердечко, порой, прихватывает неспроста.

Первый наш документальный очерк о Константине Хлебникове, владельце и директоре Борисовской керамики, ставшей — при его руководстве — международным брендом, известном далеко за пределами Белгородской области.

Но чего стоило это становление, об этом известно только им. Константину и его команде.

КОНСТАНТИН ХЛЕБНИКОВ: Момент, где глина превращается в произведение искусства

 

В постперестроечный период БК — стабильно убыточное предприятие — меняет одного за другим собственника, они передают фабрику с рук на руки, как обременительный актив, подобный чемодану без ручки.

«Керамика» технически не перевооружается, ставка делается на тяжелый ручной труд, при этом зарплата не выплачивается месяцами.

Старожилы промысла вспоминают, как получку, когда она случалась, выдавали колготками, колбасой, гамашами, а то и туалетной бумагой.

Не удивительно, что в таких условиях происходит отток рабочей силы. Производство стремительно теряет репутацию, как самолет высоту, и, кажется, уже вот-вот пропадет с радаров рынка.

Но тут в 2006 году на фабрику приходит новый собственник – молодой, энергичный управленец из Белгорода, Константин Хлебников.

Банкир по образованию, серьезный, деловой человек по сути, он берет штурвал производства в свои руки и уверенно выводит БК из пике — на предприятии начинаются масштабные преобразования, которые продолжаются и в настоящее время.

За эти годы построены и введены в эксплуатацию два новых производственных цеха: под участок глазуровки и участок упаковки, построен склад, восстановлено здание майоликового цеха, заасфальтирована вся территория завода.

Запущено отдельное производство изделий из низкотемпературного фарфора – ООО «Хорекс».

Сегодня борисовский промысел представлен широчайшим ассортиментом продукции; экологичностью и высоким качеством посуды — она идеальна для здорового питания; отличным соотношеним цены и качества; изготовлением продукции по индивидуальным заказам; радующей глаз разнообразной гаммой расцветок и росписей; оригинальной праздничной упаковкой, индивидуальным подходом к каждому клиенту, простотой заказа через обычный контакт, телефон или Интернет — магазин.

При заказе через Интернет магазин обменивает бой за свой счет.

Остается лишь добавить, что на фабрике представлен полный цикл производства от подготовки глиняной массы до упаковки готовых изделий.

Все эти достижения отчетливее заметны на фоне хронического упадка керамической отрасли в стране.

Из 113 профильных предприятий, существующих на момент перестройки в РФ, на сегодняшний день осталось 10: фарфор, фаянс, майолика. Жалкие ошметки того былого величия фарфорово- фаянсовой отрасли, которая цвела при Советском Союзе, когда мы снабжали половину Азии, всю Африку, доставалось Европе и США.

Теперь это место на рынке практически полностью занял Китай. Хотя неплохо отрасль развивается в Турции, в Иране. До последних известных событий хорошо вкладывали деньги в своих производителей Ливия и Сирия.

Как Борисовская керамика выходила из кризиса, за счет чего произошел подъем, рассказал ее директор Константин Хлебников, а о нем самом мы беседовали с его подчиненными – мастерами, контролерами, начальниками участков, простыми рабочими предприятия. Скажем сразу, они считают, и видимо, справедливо, что успех дела во многом обусловлен характером их руководителя.

Что касается самого Хлебникова, то вопросы личного плана он неизменно переводил в плоскость производства. Как человек живой, неравнодушный, искренне переживающий за свою индустрию, он чем-то гордится, что-то критикует, за что-то у него болит душа.

В конце — концом мы поняли, что Хлебников не мыслит себя вне профессии. И что история его дела и есть наилучший рассказ о нем самом.

А все это повествование в комплексе может стать полновесной главой в летописи становления керамической отрасли России.

— Константин Анатольевич, Борисовская керамика, даже в этих жестоких экономических условиях, при вашем непосредственном управлении, стала крупнейшим в России производителем майоликовой керамики, лидером рынка, задающим тренд в развитии отечественной отрасли толстостенной посуды. Ваш ассортимент достиг трехсот наименований, а количество выпускаемых изделий перевалило за 200 тысяч в месяц, и вы планируете довести этот показатель до 500 тысяч.

А как все это начиналось тогда, в 2006 году, когда вы стали руководить ею?

— Я заплатил все налоги, которые не отчислялись 2 года, выдал людям зарплату за 4 месяца, столько времени на тот момент они ее не получали.

— И кадры сразу стали возвращаться? Ведь на тот момент на предприятии было занято около 70 человек, а сейчас их 250.

— Люди не возвращались долго. Их доверие восстанавливалось трудно, постепенно, с течением времени. А мне надо было понять, где я нахожусь, чем занимаюсь. Тогда я не был специалистом, мне пришлось всему учиться заново. Это сейчас я немного поднаторел.

Но пришло понимание, что необходимо уходить от кустарщины, переводить производство на промышленные рельсы, перевооружать его технически, внедрять механизацию, автоматизацию.

В представлении непосвященного человека керамическая фабрика- это полки гончаров, лепящих вручную чашки и кувшины. На самом деле это цеха со станками, производящими заданные модели, где ручной труд сведен до минимума.

Вот с технического перевооружения я и начал.

В этот период массово закрывались фарфоровые заводы, я облазил их вдоль и поперек, а по многим до сих пор могу ходить с закрытыми глазами, затем посылал на них своих представителей, и мы везли оттуда оборудование всех циклов: массазаготовительное, формовочное, различные конвейеры. У нас по заводу можно водить экскурсии на предмет, откуда какой механизм приехал. Теперь у нас — самый большой станочный парк в отрасли.

Мы участвовали в разборе порядка 40 – 45 остановившихся предприятий. Это Россия, Украина, Белоруссия, Европа.

По сути, мы спасли это оборудование. Иначе, оно просто было бы раскручено на винтики или ушло бы в металлолом. Теперь оно работает по профилю.

Мы и сами строим станки и печи для себя. На сегодняшний день в нашей экономике строить их нам просто некому…

Конечно, помогает вера в людей. Сейчас у нас стабильный коллектив, команда. Хотя существуют участки, на которых не

то, что текучка кадров, а мы бы добрали туда специалистов. Там привлечь кадры сложнее, там сдельная оплата.

У нас в районе вообще дефицит рабочей силы. На сравнительно небольшое количество населения в 13,5 тысячи приходится много крупных предприятий. Это Завод мостовых конструкций – 1300 человек, консервный завод, Белзнак, свиноводческие комплексы, птицефабрики, Зерновая компания, санаторий «Красиво». Незанятых трудоспособных людей приходится привлекать с других территорий. И потом, на некоторых предприятиях есть столовые.

Это очень важно для ищущего вакансию человека. У нас столовой пока нет. Но скоро будет!

— Вы сами обучаете свои кадры. Как это происходит?

-Новичок идет прямо в цех, прикрепляется к мастеру, и тот передает ему знания и навыки. К слову, наставникам за это мы доплачиваем.

Да, все мы находимся в непрерывном процессе обучения. Чтобы успешно конкурировать на современном рынке, необходимо быть в курсе происходящих изменений, владеть знаниями.

Понимаете, существует как бы два экономических поля: на первом поле существует конкуренция только внутренняя, т.е. конкурируют между собой только субъекты РФ, а на втором поле вынуждены работать те субъекты бизнеса, которые конкурируют на глобальном рынке уже у себя за порогом, т.е. это те продукты и изделия, которые завозятся на наш рынок из вне. Вот мы, к сожалению, относимся к экономике, второго поля. Мы вынуждены конкурировать с более сильными или же более экономичными производствами на своём же отечественном рынке.

Последние 15 лет падение нашей отрасли происходит в силу ряда причин, у нас есть четкое понимание, почему это произошло. Во — первых – открыты рынки, государство открыло наш рынок для импорта я бы сказал огульно, без всяких сдержек и противовесов, во вторых – наши естественные монополии «Газпром», производители электроэнергии и само государство. Эти газ добывают, эти электричество производят, эти налоги собирают. И каждый год эти три кита отечественной экономики не утруждают себя анализом к чему приводит их неуёмный аппетит! Такое ощущение что им и дела до этого нет!

Налоги зашкаливают, бюрократические поборы непомерные, электроэнергия растет по цене, чуть ли не в геометрической прогрессии – в июле добавили 21%, газ тоже растет, правда, в меньшей степени, потому вынуждены все производство чуть ли не аврально переводить на газ потому, что электроэнергия просто золотая уже – 5,30 рублей за кВт. Притом, что я не рядовой потребитель, считайте, что я, условно говоря, небольшой оптовик, под 400 тысяч киловатт беру в месяц.

А заграничные экономики работают по – другому принципу. Например, Украина. Там электроэнергия дешевле, зарплаты ниже в 2 раза, налоги они не платят… Да, это плохо. То, что происходит на Украине, это никуда не годится. Но мы сейчас говорим о другом — о себестоимости. Произвести ту же керамику на Украине гораздо дешевле, в 2,5-3 раза! И граница, напомню, открыта – будьте любезны, везите в Россию!

А то, что наш человек остается без работы, а, значит, и зарплаты, до этого дела государственникам нет, будем торговать всем чужим, а соответственно, будем кормить китайских, украинских и других чужих рабочих, а свои пусть идут

в торговые менеджеры, грузчики, охранники или еще хуже – спиваются! 

Китай. Там тоже сделать дешевле в силу разных причин и качество у них сейчас уже на уровне. Весь Китай можно сравнить с огромным заводом, который уже отстроен, они теперь задавят кого угодно. Они же сделали это на наши деньги, все последние 30 лет строили! Вот теперь они и давят нас массой.

— И все — таки хочется узнать по больше о Борисовской керамике. Почему-то ее приятно взять в руки. Возьмешь, и отпускать не хочется…

— Правильно. Потому, что она теплая, душевная. Мы, к слову, идем по двум направлениям, первое — это уже упомянутая майолика, которая, собственно, керамикой и называется. Майолика – это керамика с большой пористостью. Под нее используется красная или белая глина, печной обжиг. Для запекания пищи и ее сохранения предназначена посуда из майолики. Она поддерживает теплообмен, долго сохраняет или, наоборот, не впускает тепло из — за толстой стенки.

— А у вас дома — на кухне — какая посуда?

— Своего производства. И отчасти посуда конкурентов потому, что мне надо ее тестировать, чтобы понять, на каком уровне находимся мы.

Как их ножка себя ведет, какова прочность, на сколы, есть ли дефекты при использовании.

Я, кстати, и в магазинах, в столовых невольно, как бы уже на автомате тестирую керамику конкурентов на качество по внешним признакам: пористость, форма, текстура – грубая — не грубая, геометрия.

До смешного доходит, захожу в столовую, сажусь за стол, у меня на тарелке мясо лежит, а я поднимаю ее и осматриваю дно: кто ее произвел, какая ножка и так далее.

— И как ваши изделия в сравнении выглядят?

— Прилично. Допускаю, что мы достигли весомых результатов, от того что существует в майолике по качеству, технологиям, по объему производства. Сейчас мы самые крупные в России. Есть у нас четыре конкурента, но они, в совокупности, производят меньше, чем мы одни, хотя изначально мы были самые маленькие, но смогли вырасти в 12 -15 раз. И ассортимент у нас самый богатый, они все вместе не делают того, что делаем мы.

Если мы берем в цветах и декорах, то у нас под три тысячи видов товара получается.

— А как у вас появляются новые виды изделий? Это, условно говоря, какое-то «конструкторское бюро» действует?

— Пока главного художника у нас нет. Но есть специалисты, я, моя жена, все мы ходим в гости, на рынки, в магазины. То есть, попросту говоря, идеи нам подкидывает рынок, а уже наша задача творчески их переосмыслить и подать. Мы смотрим, чем рынок дышит, ездим на выставки в Китай, Европу, отслеживаем, что появляется нового. Ничего стараемся не упустить. Это для нас так же естественно, как дышать.

— А как у вас появляются новые виды изделий? Это, условно говоря, какое-то «конструкторское бюро» действует?

— Пока главного художника у нас нет. Но есть специалисты, я, моя жена, все мы ходим в гости, на рынки, в магазины. То есть, попросту говоря, идеи нам подкидывает рынок, а уже наша задача творчески их переосмыслить и подать. Мы смотрим, чем рынок дышит, ездим на выставки в Китай, Европу, отслеживаем, что появляется нового. Ничего стараемся не упустить. Это для нас так же естественно, как дышать.

— Вот за то время, что вы занимаетесь керамикой, что нового вы о ней узнали. Это вообще интересное дело?

Очень интересное! Как я говорил, все время приходится учиться. Этот процесс, видимо, бесконечен. Много составляющих, переменных, и бывает где-то в рецептуре на экспериментальном уровне мы чего — нибудь добавим в рамках опыта или импровизации, и на выходе получаем совершенно удивительные вещи!

А эксперименты мы производим каждый день. В стороне от технологического процесса, в лабораторных условиях мы, можно даже сказать, ведем научную работу.

( Hа стене директорского кабинета – школьная доска, исписанная замысловатыми формулами. Изучение новых рецептур, обмен идеями, обсуждение свежих технологических предложений зачастую происходят тут же. Прим. редакции).

У глины есть душа, ей есть о чем рассказать. Она взаимодействует с человеком! И мы уважаем ее тайны и секреты и потихоньку, тактично выведываем их.

— Я читал, что ваша посуда подходит для использования в микроволновке…

-Это правда.

— А если та же керамическая тарелка некачественная, я имею в виду других производителей, она может быть опасной в микроволновой печи? Допустим, выделять какие-то вредные химические вещества?

— Может. Вот, например, раньше глазури были свинцовые. Сейчас – это, по сути, стекло, то есть, другие элементы, которые уже не содержат свинца. Если где-то еще производители и используют свинцовые глазури, то наносят их на внешнюю сторону изделия, чтобы не было соприкосновения с жидкой или твердой пищей внутри, но это не выгодно, потому что стоимость свинцовых глазурей в 2,5-3 раза выше, чем обычных.

И даже при всем при этом я очень сомневаюсь, что свинцовая глазурь воздействует на еду, температура обжига свинцовой глазури 850 градусов, а та же вода, даже если кипяток всего 100.

Тем не менее, все стараются избегать свинца. Хорошо, промышленность отошла от него. Глазурь производится на основе других минералов, в основе её кварц, то есть стекловидное тело, поэтому глазури совершенно безвредные. Вот мы только на них и работаем.

А без глазури керамическая посуда опасна. Ею можно пользоваться лишь раз, то есть она одноразовая. Употребили и ставьте в сервант. Почему?

Потому что, как мы уже говорили, майоликовое изделие — пористое, а сейчас стало модным так называемое «молочение». Это с дедовских времен вернулось: крынку сделать черную, лощеную. Как поступают – после первого обжига изделие погружают в молоко или простоквашу, снова возвращают в печь и при температуре до 300 градусов запекают это все, делают как бы глазурь.

Получается красиво, вопросов нет, но использовать для пищи нельзя. Понимаете, что сделали? Взяли органику запекли. И вот подходят к нам люди на ярмарках, на выставках и жалуются: я керамику купила, она такая красивая, но плесенью покрылась, неприятный запах, как это так происходит, почему?

Спрашиваем, а глазурь на ней есть? Показывает фото, а изделие молоченое.

Отвечаем: там глазури нет, без нее изделие вредное.

Начинает спорить, мол, говорят, что глазурь опасная, там свинец. А его уж пятьдесят лет, как «упразднили». Это те, которые занимаются молочением, рассказывают, что глазурь опасна. Хотя и прекрасно осведомлены, что это не так!

А без глазури в керамике развиваются микробы и вредоносные бактерии, потому что органика попадая внутрь пористого изделия начинает бродить, а при последующем использовании все выделяется в продукт, глазури-то нет, оградить не чем!

Неглазурированное изделие может использоваться как элемент декора, максимум, как ваза, куда кладут фрукты, печенье, конфеты, но никак не для приготовления пищи.

Что еще хочу сказать. Майолика не фонит. Там исходное сырье достаточно молодое, залегает на поверхности, фонить нечему, поскольку опасные металлы, если где-то и есть, то лежат они гораздо глубже.

— У вас с глазурью и с экологичностью сырья все в порядке. А что касается сбыта вашей продукции, какова его география?

— Вся Россия-Матушка, есть и страны бывшего СССР, немножко США, Канада, Европа, Израиль. Дальняя заграница ведет закупки через свои представительства в Москве. Хорошо работаем с Казахстаном, Узбекистаном. В Белоруссии, к сожалению, торгуем мало, хотя у нас и ассортимент широкий, и товары качественнее. Но Батька закрыл свои рынки. И контролирует это решение тамошнее КГБ.

Да, мы бываем на международных выставках. Вот недавно прошла очередная такая в Германии. Там сложно кого-то удивить. Множество разновидностей товаров изо всех стран, всего навалом, из того же Китая. Но мы стараемся, и кое- что у нас получается!

Во многих странах нет культуры керамики, отсутствуют традиции. Продвигать туда бренд, подобный нашему, непросто. Более того, подошли к нам итальянцы, посмотрели продукцию, говорят: нам нравится, сейчас все посчитаем. Посчитали, выходит, что через все препоны, которые припасла для нас старушка Европа, им везти нас не выгодно. Дешевле через дорогу купить.

Как только рубль упал, из Израиля, Франции, Канады стали звонить — давайте прайс-лист. А как рубль стабилизировался, интерес тут же и уменьшился.

Я говорил, что часто бываю в Китае, он ведь тоже экономически разный, есть откровенная халтура, есть среднее качество, а есть очень высокое. Подходишь на упаковку, где все это разделяется на потоки, одна девочка клеит на тарелки «Маde in Japan», другая «Маde in France», третья «Маde in Germani».

Я спрашиваю, как же так?! Они улыбаются: да, нормально, мы всех обеспечиваем!

Я под видом торгаша был, говорю: у нас мнение сформировалось, что все китайское – плохое. Они отвечают: сейчас мы вам расскажем почему. Вы, российские торгаши – Россия, Украина- приезжаете и говорите: нам — как можно дешевле, пусть даже будет халтура. Затариваетесь и тащите к себе.

Я удивляюсь: ну, ладно, мы российские коммесанты плохие, а вот эта продукция, что хорошая, качественная, она куда пойдет? Они отвечают: Канада берет, США, Европа, Япония… там себя люди больше уважают.

— А как насчет контроля с нашей стороны? Кто-то отслеживает этот поток, ведь в таком импорте может быть все, что угодно: ядовитая органика, радиация…

— По сути должного контроля не существует. Радиацию, правда, на таможне услышат, а то, что та же керамика теплосмены не проходит, растрескивается, скалывается, до этого дела никому нет. Везите, что угодно. Оно пустит трещины и сколется уже дома…

Ну, хорошо, не возьмете вы это. Они моментально приспосабливаются к изменению спроса, оперативно меняют ассортимент, форму, цвет, но суть – то одна и та же.

Сейчас сложилась парадоксальная ситуация, не мы с вами- производители и покупатели – решаем, что будет стоять в магазине, на торговой полке. Это решает торгаш, в особенности крупные сети.

Вот я, например, сильно радею за качество. У нас на производстве существует служба ОТК, которая следит за составом сырья, за четким соблюдением технологии и так далее. Одну из своих наиважнейших задач, как директор, вижу в том, чтобы наша продукция, будь то посуда, элементы декора, игрушки были исключительно качественными.

Но, если я не договорился с торговой сетью, мой товар не доступен покупателю, выбирать, сравнивать ему нечего и не с чем.

А наши торговцы что, они целенаправленно и организованно поехали в Китай, привезли — и вот эта продукция и марширует по полкам. А другой нет. Все! Откуда вы о ней узнаете, из Интернета? Ну, хорошо, с десяток человек прочитают, а дальше что? Вы же ходите в «Пятерочки» и «Магниты»… одно другое взяли, смотрите, ага, чашка под рукой оказалась, положили в корзину и ее, и вам по сути, все равно, где сделан этот предмет.

Но если моя чашка не представлена в магазине, никто и никогда не узнает о ней.

— А вы, производители, как то сообща, не пытались создать барьеры? Поднять те же таможенные пошлины, через депутатов Госдумы или еще как-то?

— Пытались. Коллективно, индивидуально. Куда только не писали. Последние лет восемь целенаправленно бьем тревогу. Пока изменений в лучшую сторону не видно.

— Ну, вы наращиваете промысел, и, дай Бог! А другое, помимо майолики, какое направление производства у вас?

-Низкотемпературный фарфор.

Фарфор, это по сути дела, стекло. Но он более прочный, износосостойкий. Он идет на сервировку стола. На скол, на истирание фарфоровая посуда надежнее.

Такое производство началось у нас два года назад. Это отдельный завод на территории Борисовской керамики, называется он «Хорекс», мы тоже о нем уже частично говорили. Сейчас происходит техническое его дооснащение, хотя завод уже выпускает продукцию.

-Как пришла эта идея?

-Существует несколько видов фарфора: костяной, обычный бытовой и низкотемпературный.

Кстати, почему «костяной», знаете? Около 40% жженой кости крупного рогатого скота закладывается в массу, идущую на его изготовление. Это просто для информации. У нас в стране таким производством занимается одно единственное предприятие — Императорский фарфоровый завод в Петербурге, основанный ещё Виноградовым и Ломоносовым. И делает это вполне успешно.

Мы же начали производить низкотемпературный фарфор. В чем тут разница? Бытовой фарфор обжигается при температуре 1360 градусов, костяной – 1280, низкотемпературный – 1200.

Так вот мы работаем на низких температурах, но на фарфоре. Мы сознательно начали массовое производство столового фарфора для общепита. Это не сервантный вариант, это типовые изделия, которые хорошо транспортируются и не бьются при погрузке-разгрузке. Чашки, тарелки, сахарницы, быстро убираются одна — в другую, взаимодействуют и удобно штабелируются.

На них нет вензелей и всяческих эстетических наворотов, которые не нужны в общепите.

Идею подсказала сама жизнь. Тот же рынок. В России сегодня существует всего три фарфоровых завода. Это главным образом бытовой и императорский (костяной) фарфор, о котором мы тоже уже говорили…

В России никто не делает в промышленных масштабах низкотемпературный фарфор. Более того, никогда подобного предприятия на территории нашей страны не было. Мы, как вы поняли, создали базу, запустили и развиваем производство.

Иными словами мы пошли в ту нишу, в то направление, где можно максимально быстро получить экономическую эффективность.

Для потребителя, из какого материала эта чашка, тарелка и так далее, сделаны, из бытового или низкотемпературного фарфора, никакого значения не имеет.

Он не знает, не различит, да оно ему и не нужно! На экологичности изделий, на их практичности и прочности разновидность материала никак не отражается.

Притом, что мы сделаем товар в два раза дешевле, чем обычный бытовой фарфор.

Это первое. А второе — в СНГ никто не производит профессионального цветного фарфора. У нас есть отдельная линейка из 25 изделий, там различные декоры, радующие глаз. На сайте «Хорекса» все это можно увидеть.

Как я уже говорил мы сами, на базе предприятия, проектируем и строим станки под свою технологию. Даже у более крупных предприятий, где трудятся 700 человек, нет такого многочисленного парка станков. Почему? Потому, что у нас большой ассортимент, просто бешеный в 350 наименований изделий, в то время, как у других обычно не более 50.

Но у них массовое производство — до 2-х миллионов изделий в месяц. У нас пока порядка 150-200 тысяч. Но мы планируем довести до полумиллиона.

Прямых конкурентов в России у нас нет. Подобные нашим изделия завозятся из Европы, из Турции, хотя это тоже Европа, из Китая.

Сейчас мы уже получаем заказы от столовых, ресторанов и даже санаториев

А, знаете, у кого мы учились? У производителей сантехники!

У нас в стране они неплохо представлены, у них схожее сырье, санфаянс и так далее, в этой отрасли занято много квалифицированных иностранцев: испанцы, французы, итальянцы, немцы, турки. Продукция пользуется спросом, в отрасли есть деньги, при том, что логистически завезти этот товар из- за границы сложно.

Вот они и делают его тут, на месте.

А мы применяем их знания у себя.

— А как местные власти, на уровне области и района, относятся к вашим предприятиям? Есть понимание, что это Белгородский бренд международного уровня?

— Относятся очень хорошо! И понимание значимости бренда есть! Губернатор Белгородской области выделил нам беспроцентный займ, без него запуск фарфорового производства мы бы не потянули, и новых рабочих мест не создали бы.

Глава региона сам приезжал к нам. Ему нужно было посмотреть, куда он деньги направляет. Посмотрел, проанализировал, оценил, как работает наша посуда в столовой и решил поддержать, за что мы ему очень благодарны!

30 % ссуды мы уже вернули. И в ближайшие пару лет планируем рассчитаться полностью.

Еще хочу подчеркнуть, что наше производство находится в России, и все налоги мы платим здесь.

— Борисовская фабрика керамики три раза в год принимает участие в отраслевых международных выставках. Что это вам дает?

— Прежде всего, клиентуру. Наша Борисовская керамика, помимо прочего, имеет статус народного художественного промысла. Мы члены соответствующей Ассоциации, благодаря этому, хоть и не регулярно, мы получаем субсидии на компенсацию затрат на электроэнергию. Так что Федеральный центр иногда помогает нам. Хотелось бы, правда, иной помощи от правительства, прежде всего законодательных инициатив и конкретных постановлений, а не разовых денежных подачек.

Тем не менее, к примеру, регулярная выставка «Ладья». Мы на ней представляем майолику. Только что вернулись из павильонов. Хорошо там поторговали, все продали, очередь стояла в три

ряда. Такое у нас всегда, для нас это не удивительно потому, что, напомню, богатый ассортимент.

Есть еще выставка «Пир», туда мы уже везем фарфор. Это как раз сервирование стола.

— Традиционный вопрос. Что в перспективе?

— На достигнутом мы останавливаться не собираемся. Будем развиваться. Пределов совершенству нет!

— Дай вам Бог, Константин Анатольевич! То, о чем вы рассказали, невероятно интересно и познавательно для наших читателей. Уверены, что грамотность в данном вопросе позволит им укомплектовывать свои кухни экологически чистой посудой. Готовить пищу полезную для здоровья!

Мы сами боги, мы сами творцы своей судьбы и истории!!! Все зависит от нас!

Экскурсию по производству, или, точнее, по производствам — по майоликовому и фарфоровому — для нас провела очень симпатичная женщина- мастер заливочного и творческого участков, под началом которого находятся и все разнорабочие Борисовского промысла, Валентина Ивановна Грошева.

Свою трудовую карьеру она начинала здесь. Вспоминает, как пришла сюда 20 — летней девушкой, устроилась на участок росписи, рисовальщицей. С тех пор фабрика для нее как дом родной, хотя признается, что были времена, те самые нестабильные, когда и ей пришлось покинуть предприятие и искать лучшей доли.

Но пришел новый собственник, подули ветры перемен, в Борисовке заговорили о возрождении предприятия, и Валентина Ивановна вернулась в цеха и сделала впоследствии неплохую карьеру.

Свой успех она связывает с успехом всего коллектива, который, по словам собеседницы, стал возможен благодаря новой системе руководства, где поощряется частная инициатива, и человек чувствует себя социально защищенным.

В уютных цехах, там, где печи гудят и мерцают рабочим пламенем, Грошева познакомила нас с Дмитрием Горбачевым, можно сказать, единственным в своем роде на сегодня специалистом по керамике в России, ученым – теоретиком, и производственником –

практиком, занимающимся изучением свойств глины, которого пригласил Хлебников, именно, как профессионала, чтобы он оценил возможности производства, опытным взглядом из вне выявил слабые места и указал на сильные, на которые можно увеличить нагрузку, тем самым повысить эффективность труда всего коллектива.

К слову, как вы уже поняли, и это отмечают специалисты, Хлебникова самого можно командировать, как эксперта на другие профильные заводы, тем не менее, он не упускает возможности принять у себя знатоков со стороны, полагая, что одна голова хорошо, а несколько – лучше!

Дмитрий Валерьевич работал тут неделю и пришел к выводу, что ему посчастливилось побывать на одном из лучших предприятий отрасли. Гость связывает это, прежде всего, с любознательностью директора, с его стремлением к открытиям, и с той богатой теоретической и производственной базой, которую накопило руководство и неуклонно расширяет и наращивает.

— Константин Анатольевич Хлебников — звезда на научных профильных конференциях,- говорит Горбачев. – Таких, как он, единицы. Это фанатик своего дела, в самом хорошем смысле этого слова. И своей самоотверженностью и самоотдачей он и коллектив свой сумел зарядить. Коллектив изначально потенциален и мотивирован на достижение высоких результатов.

Я ведь бываю и на других предприятиях, мне есть с чем сравнивать. Зачастую директорам ничего не надо… У меня есть своя собственная инженерно — керамическая лаборатория, я изучаю керамику, пишу диссертацию по этому профилю. Свои научные наработки пытаюсь внедрять в производство. Казалось бы, фабрикам они должны быть интересны, ведь они напрямую могут

повлиять на выход продукции, на ее качество. А это никого не волнует.

Приезжаешь, говоришь, ребята, давайте я вам внедрю — вы будете немцев «бить», китайцев, индусов. Мне отвечают: слушай, отстань!

Они не удосуживаются просчитать, какую выгоду могут получить. Пробовать даже не хотят.

На этом обычно и заканчиваются наши «деловые» переговоры.

Подобные руководители закупают целиком технологию за бугром, платят бешеные деньги, причем отдельно за технологию, отдельно за оборудование, и даже — за сырье. Да, да! Вместе с рецептурой и станками вы, по условиям договора, фактически принудительно, приобретаете их сырье, как будто у нас своей глины нет.

А у нас ведь есть отечественные уникальные технологии, ориентированные на местное сырье, разработанные оборонкой еще во времена СССР. По производительности они в 1,5 раза превосходят импортные. И эти наработки преданы забвению.

А ценным исходным материалом, который может в них использоваться, на Байкале, например, отсыпают дороги.

Везде, где можно, я буквально кричу об этом безобразии. В ответ – тишина.

А в Борисовке я нашел единомышленников. Тут я понял, что они этим живут. Скажу больше, если есть такие люди, как Хлебников, значит, жива отрасль, и у нее есть будущее! Пусть не сразу, постепенно, но черное будет становиться черным, а белое – белым.

Что делаем сейчас. Мы вытаскиваем на свет Божий те самые советские технологии, которые пылятся в маленьких, желтых тетрадях на полках институтских лабораторий и, на их основе,

создаем рецептуру и составь керамического сырья, которое намного будет превосходить то, что завозится из-за границы.

Что в этом направлении нам конкретно дает БК. Понимание, где и как конкретно это можно применить.

Когда ты занимаешься наукой, изысканиями, но не видишь, что это кому-то нужно и интересно, то руки опускаются.

Здесь это интересно, это востребовано и внедряется в производство. Как я говорил, создана соответствующая база и подобран коллектив, позволяющие решать большие производственные и научные задачи. Люди шикарные!

Штат в 250 человек на майоликовом производстве в России, это очень много. Это явление уникальное! Другие подобные заводы просто сжимаются, как шагреневая кожа. Многие развалились на кочках кризиса. А тут налицо положительная динамика и развитие.

Специалист уровня Хлебникова один, максимум, два в стране.

Он не только сохранил и развил производство, но и осваивает новые сегменты. Возьмите тот же низкотемпературный фарфор, и, повторюсь, все это на научной основе.

О качестве борисовской керамики очень свое веское и четкое слово сказала Евгения Недавняя, начальник ОТК фабрики.

— Евгения Валерьевна, в чем на ваш взгляд, как специалиста, разница между китайской керамикой и нашей, борисовской?

— А вы уверены, что китайцы все делают по ГОСТу?

— Не уверен.

— Вот то-то же…

— А у вас все по ГОСТу?

— А как же? Конечно!

Качеством своей керамики гордится и Виталий Целих, бригадир слесарей. А еще ему очень по душе тот факт, что руководство выдвигает фабричных людей на районный, областной и федеральные уровни, где они участвуют в различных отраслевых конкурсах и получают премии и награды.

Не удивительно, что познакомиться с такими мастерами и посмотреть само производство на БК едут люди в составе различных экскурсий, в том числе и из-за пределов Белгородской области.

В день до 300 человек набирается. Об этом поведала Надежда Николаевна Моисеева, мастер — массазаготовитель на майолике, которая по совместительству является и экскурсоводом.

С ее слов гостей интересует все, но особенно печи. Всем хочется увезти в душе частичку тепла этих волшебных печей.

А Александр Николаевич Якименко, главный энергетик находит тепло не только в печах, но и в отношении руководства к своему коллективу.

— Директор доступен для разговора, — отметил он.- А в случае, если кому-то помощь нужна, например, деньги на лечение, операцию или другие неотложные нужды – обязательно поможет.

Лариса Анатольевна Целих, начальник складского помещения подтвердила слова своего коллеги Якименко и поделилась радостью относительно того, что коллектив на предприятии дружный, а потому работа в радость.

Вполне согласна с нею и Надежда Ковтун, бригадир гипсомодельного участка. Она рассказала нам очень интересную историю.

До Хлебникова дизайн у борисовской крамики был унылым и однообразным. Но с тех пор, как директором стал Константин Анатольевич, у изделий стали появляться узоры и расцветка.

Теперь они раскрылись, засияли разными цветами. Словно расцвели.

— Как-то надолго приболел модельщик, — вспоминает Надежда Ивановна.- Так директор сам стал модельщиком. Создавал новые виды продукции. Симпатичные бочонки для хранения сахара, соли и специй – это его работа.

— Он у нас упертый! – Подхватывает Юлия Ивановна Стряпчая, мастер упаковки.- Все ремесла освоил, любого специалиста на производстве может заменить.

То же подтвердила и Марина Вячеславовна Мирошниченко, начальник отдела кадров. На фабрику она пришла шесть лет назад, начинала менеджером и на своем опыте знает, как сложны и порою совсем непохожи друг на друга существующие здесь профессии.

И, тем не менее, не смотря на то, что Марина девушка молодая, она не исключает возможности всю свою трудовую жизнь связать с фабрикой. Все, опять же, потому, что коллектив здесь душевный.

А Юлия Николаевна Дороганова говорила о финансах, ей по статусу положено, она – главный бухгалтер.

Ей- Богу, образ этой красивой, доброжелательной молодой женщины как-то не очень вязался с общим нашим представлением о любом главбухе, как о строгом специалисте и замкнутом в общении человеке.

И, тем не менее, Юлия Николаевна дело свое знает досконально. Она-то и поведала нам, что зарплаты на предприятии белые ( руководство, в том числе, заботится и о будущих пенсиях

сотрудников, не достигших пенсионного возраста), и что все предстоящие покупки оборудования, автомобилей, другие капитальные вложения руководство всегда обсуждает с коллективом.

Коллектив в курсе движения денег.

А еще собеседница, а на предприятии она 6 лет, рассказала, как на ее глазах менялся облик фабрики. От территории, по которой невозможно было пройти из — за колдобин и грязи, до полностью заасфальтированных площадок. От допотопных, деревянных приспособлений, на которых изготавливались изделия, до современных станков с программным управлением.

Станки, это особая тема и у Владимира Григорьевича Топтунова, начальника технической службы.

До Борисовской керамики ему довелось поработать на других предприятиях, станки которых он, что называется, «знал в лицо».

Каково же было его удивление, когда эти же станки он стал «встречать» на БК! Мы рассказывали вам, что Хлебников собирал станки по всей стране с закрывающихся производств.

Вот они и «догнали» своего прежнего наладчика Топтунова в Борисовке.

Техническая служба под руководством Владимира Григорьевича вышла на такой уровень, что сама изготавливает машины, пресса, ленты, конвейера, печи, обеспечивающие беспрерывный цикл производства.

Интересная работа и у Сергея Михайловича Кривенченко, он главный механик и на фабрике уже 10 лет.

Начинал водителем автобуса, тоже сумел сделать карьеру, стал главным механиком.

— Я благодарен фабрике за то, что освоил здесь множество специальностей: погрузчики, кары, краны, тракторы,- загибает пальцы Сергей Михайлович, и тут же улыбается,- нигде не пропаду.

Хотя мне нравится именно здесь. Бывает, и во внеурочное время приезжаю, где-то профилактику вместе с ребятами проводим, ремонтируем, налаживаем. Знаем, что наши дела будут замечены руководством. Это, конечно, очень приятно. Если к нам с душой, так и мы — с душой!

В становлении Борисовской керамики самое непосредственное участие принимал и принимает и Сергей Викторович Зябрев, он пришел сюда вместе с Хлебниковым и является его заместителем.

Вспоминает, что изначально в цехах даже отопления не было. Но целеустремленность у директора невероятная, она и сделала прорыв. Он не сдается никогда, идет вперед, вперед, и вперед. Рискует, берет кредиты и выигрывает. Если б не был способен моментально принимать решения и брать на себя ответственность, ничего бы не вышло.

— Константин Анатольевич, он из этих, из башковитых, — говорит Зябрев,- упорный, настырный. Если решил что-то, то пойдет к цели, не взирая на препятствия. И вот эта вот мужская упертость и чуйка предпринимательская, они-то неизменно и вывоводят его к цели.

А вот уважаемые на предприятии Надежда Ивановна Андриенко и Надежда Петровна Солоха, контролеры – приемщицы ОТК.

Они тут проработали всю жизнь, бывали в самые кризисные времена временные уходы в отпуска без содержания, но они неизменно возвращались сюда, на эту самую «заводскую проходную, что в люди вывела меня».

Наши собеседницы говорят, что их опыт сейчас востребован, он в цене, у руководства есть понимание, что они – кадровый фонд

промысла. И директор изначально советовался именно с ними, и с такими, как они. Они и сейчас передают знания молодым. К слову, недавно вот премию получили.

И вообще, кто хочет и умеет работать, ладит с людьми, тому стоит идти на Борисовскую керамику, тут не пропадешь!

— Я люблю свою фабрику! – Вдруг просто и душевно сказала Надежда Петровна, — честное слово, очень люблю!

Женщины, как оказалось, большие поклонницы борисовской посуды, к примеру, мясо запекают лишь в керамических горшочках, где оно приобретает невероятный вкус и аромат. То же касается каш и картошки.

— Мы же знаем, из чего сделана наша керамика. Ведь она до последней молекулы чистая! — Подчеркивает Надежда Ивановна.

К слову, фактически все наши собеседники признавались, что дома используют посуду своего производства, гордятся ею и другим советуют.

Да вот взять хоть Марию Ивановну Целих, сушильщицу майоликового цеха, и на ее кухне — посуда с Борисовской фабрики, а на самой фабрике трудиться муж Марии Ивановны Александр Григорьевич, уже 12 лет «управляет» четырехканальной печью, так что налицо «семейный подряд».

Солидный стаж и у Колмыковой Раисы Алексеевны, формовщицы формовочного цеха. На фабрике она работает 32 года.

Сказала, что ей очень по душе, что директор у них человек трезвый. Во многом благодаря этому на производстве порядок.

— Лично я уже привыкла получать тут хорошую зарплату,- отмечает Раиса Алексеевна.- И на другое производство уже бы не пошла.

 

В ходе экскурсии мы убедились в том, что в цехах порядок, производственный цикл надежно отлажен и работает, как часы, а стеллажи с готовой продукцией радуют глаз и настраивают на самый оптимистичный лад.

Фотоотчет мы прилагаем.

Как вы видите, пообщались мы и с простыми рабочими, и с передовиками производства, все они, чуть ли не в один голос, с какой-то даже гордостью говорили, что получка у них день в день, и аванс вовремя. И есть та самая стабильность, которая, как известно, не что иное, как уверенность, что привычное останется доступным.

И вообще, Борисовская керамика родилась под счастливой звездой, раз ее руководитель высококвалифицированный управленец и хороший человек, который заботится о своем коллективе, не оставляет без поддержки нуждающихся. Оказывает спонсорскую помощь школам и детским садам Борисовки.

О чем этот рассказ? О многом. В том числе и том, что роль личности в истории велика и значима. Будь то история страны или отдельно взятого предприятия. Если у лидера есть голова на плечах, то успех делу, и благополучие коллективу обеспечены. А еще о том, что такие люди, как Константин Хлебников, это золотой фонд нашей страны, ее управленческо — кадровый потенциал. За ними будущее России.

Артем Стужин,

Валерий Нестеренко,

Москва — Белгород- Борисовка — Москва,

при поддержке Союза журналистов России.

Комментарий специалиста.

Михаил Ковалев, кандидат медицинских наук,

врач — диетолог:

Посуда из керамики позволяет готовить полезные и вкусные блюда. Примите несколько советов, которые раскроют тайну, как с максимальной эффективностью можно использовать керамическую посуду.

Она сейчас весьма популярна и на прилавках магазинов представлена широко: кастрюли, тарелки, чашки, предметы для сервировки стола, блюда для выпечки, кофейная и чайная посуда и другие кухонные предметы.

При грамотном использовании, такая посуда будет служить долго, и помогать готовить для вас и вашей семьи здоровую, вкусную пищу.

В чем же польза посуды из керамики? Самое главное, что она отлично пропускает воздух, отдает ранее впитанную воду, надежно удерживает тепло и сохраняет блюда от закисания. В ней успешно хранятся продукты — молоко и то не скисает долго.

В изготовлении керамической посуды применяется экологически чистое сырье, что самым благоприятным образом сказывается на нашем здоровье.

Жаростойкая посуда из керамики используется для приготовления пищи в духовке и микроволновой печи. Правда, тут необходимо выдерживать правило — нельзя ставить керамику в разогретую духовку, керамика должна постепенно нагреваться. Она не любит резких температурных перепадов.

Мыть эту посуду надо в теплой воде при минимуме моющих средств. Не следует использовать острые предметы, жесткие щетки и скребки. Потом ее промывают в проточной водой и, не вытирая, ставят на просушку.

Вроде и простые правила, однако они значительно продлят время службы любимой вами керамической посуды.

Справка «Позитив24.рф»:

Борисовская керамика осуществляет оптовые поставки товара, принимает индивидуальные заказы. Заказ можно сделать по телефону, а так же через интернет- магазин.

Адрес предприятия: Россия, Белгородская область, поселок Борисовка, ул. Республиканская, 60.

Телефоны: 8 4724 65 00 71; 8 4724 65 02 22.

Сайты:

Керамика (майолика): www.borkeramika.ru

Фарфор: www.horecs.ru

(Visited 333 times, 1 visits today)


 

56 комментариев

  1. В Домодедово года два назад купила чудные чашечки Борисовского производства, и теперь вот поняла, что они майоликовые. Такие прелестные узелочки. Взяла две, себе и мужу. С удовольствием пьем из них чай. Они такие по форме узелочками с большими, удобными ручками. Сделаны явно с душой. Мне кажется, что ассортимент чашечек тех же должен быть самым разнообразным. А то они то большие, объемистые, что называется пивные, то мелкие, кофейные. А вот разновидностей чайных мало. А так, чтобы по форме, как пивная, симпатичным бочоночком или такой уютной кадушечкой, но по сути по вместительности, как чайная, таких трудно найти. А мастерам из Борисовки наше Спасибо!

  2. жива, жива Россия! и людьми, и промыслами!!

  3. Разговор вышел шире. Кругозор директора больше, чем фабрика. Хлебников мог бы управлять всей индустрией. И более того даже, создать ее

  4. Еще с детства я заметил, что в глиняной посуде что мед, что молоко вкусней. Как-то так и придерживаюсь. Если борща из глиняной супницы не похлебал, то будто ии не ел.

  5. Никогда не думал, что стану знатоком по керамике! Столько знаний почерпнул из статьи, что не передать. Мое мерси!

  6. Вот каким государство должно помогать всячески!

  7. Когда все охают что Россия ничего не производит то куда глядят?Производит ведь и много чего! Таким производствам как Борисовское надо давать всяческий зеленый свет. И чтоб на выставки они ехали от имени государства державы. Тут ведь традиции мудрость полезность красота сама.
    С такими мастеровыми это мы должны в мире все продавать а не к нам везти. Раскидываю теперь вот мозгами может магазинчик керамики открыть. Изучу теперь в городе вопрос. Есть работа!

  8. К.Хлебникову надо Арбат осваивать, продавать там свою продукцию, как сувениры. Я уверен просто, что спрос будет бешенный. Ведь это и есть подлинная Россия! А не тот фальшивый лубок, что там представлен и выдается за народное творчество. Народное вот оно где, в Борисовке!
    Иной иностранец купит, как сувенир, иной, как посуду. А в целом положительный образ нашей страны будет создаваться.
    В уважением Ряполов М.

  9. Глина- самый благородный материал. Не зря же, по поверью, Господь первые свои творения сотворил из глины. В ней взаправду душа таится. Тепло земли живет и дух огня.

  10. Буду теперь смотреть, китайское или наше. А то «made in France», вон оно, оказывается, какое «France». Я тоже себя уважаю!

  11. просто самим покупателям надо искать на прилавках свое, тогда и нашего производителя поддержим. было 70 работников, а теперь 250 у него! это понимать и уважать надо!

  12. Керамика со временем будет лишь дорожать, в этом сомнений быть не может. Как одно из главных и древних открытий человечества оно, что дорогое вино, от времени приобретает лишь выдержку.
    Поэтому производство перспективное. А то, что руководитель дело свое знает, от и до, от основополагающих вещей, до самых маленьких деталей, это из каждого предложения видно.
    Есть масштаб и вектор. Такие люди потенциально успешны!

  13. Борисовской керамике надо свои торговые сети заводить, чтобы прямой путь был к покупателю, без посредников в виде левых торговцев. Действительно очень странная ситуация, когда не производитель, а реализатор решает, что у нас будет на кухне или на столе. Я вот, например, китайскому вообще ни чему не доверяю. Все мне кажется, что в их товарах какой-то подвох. Что в игрушках, что в посуде. Гонят нам всякую хрень, в тексте четко рассказано. Нужно государственное вмешательство, пока не поздно. Пока мы окончательно не утонули в китайском мусоре!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  14. Пантере.
    Ага, пусть Хлебников торговую сеть создаст, потом транспортную компанию, потом сырьедобывающую отрасль… Он и так уже создал производство полного цикла. Все остальное ему, как отечественному производителю, платящему налоги в госбюджет( он об этом упоминает), государство уже должно создать все благоприятные условия для торговли, от инфраструктуры до доступных кредитов и разумных налогов. Вот что необходимо!

  15. В Белгороде, в переходе у остановки «Родина» неплохой магазинчик!

  16. Это тот случай, когда производство мощнее проблем

  17. Экономические интересы государства- превыше всего! Из чего они складываются, из защиты интересов отечественного производители и потребителя. А делается это соответствующей законодательной базой, за соблюдением которой неукоснительно следят силовые структуры.В Белоруссии, как видно из статьи, этим занимается КГБ! И это понятно, это очень важный вопрос, включая и товарную безопасность и независимость страны. Недооценивать эту тему нельзя!!!

  18. вот и попробуй тут соблюди ценовую политику, при таком раскладе когда, чуть поднимешь- китайцы поджимают, чуть опустишь- ни налоги, ни тарифы, ни зарплаты не выплатишь, коридорчик узенький, возможность маневра минимальная, работают ребята, получается не благодаря, а вопреки.

  19. Я тоже руководить умею, да беда, что побаиваются меня и не дают руководство. У меня разговор короткий, чуть что, пиши заявление. Не забалуешь! Дисциплина и по мне обязательно должна быть. Я бы директорам предприятий лекции мог читать, как себя вести, и что предпринимать. Я тоже решения принимаю молниеносно и ответственности не боюсь. Таких как мы мало. Дайте мне фронт и я на деле докажу, на что способен!

  20. Гвозди бы делать из этих людей, Не было б крепче в мире гвоздей

  21. Такие марки, как Борисовская керамика, представляют не только Белгородскую область, но и всю Россию, с ее промыслами, традициями, культурой, они ведь действуют на международных рынках и выставочных площадках, следовательно определяют облик России, ее лицо.Они — наша визитная карточка.Это значит, что отношение к ним должно быль соответствующее- бережное, уважительное, заинтересованное, способствующее сохранению, приумножению и развитию.
    Фабрика, по сути, ведь не просто производство, это площадка, где сберегается опыт предков, развиваются новые технологии, выращиваются кадры для отрасли. Я желаю, чтобы ее коллектив, ощущал заботу, свою необходимость, бесценность и уникальность со стороны того же правительства. Чтобы была всесторонняя поддержка. А таким людям, как Хлебников, видимо надо идти в политику, становиться депутатом и принимать законы, направленные на поддержку нашего производителя. Ведь он обладает уникальным антикризисным опытом, знанием болевых точек. Кому, как не ему, принимать законы. Извините, что немного пафосно, но статья приводит в том числе и к таким выводам.

  22. Хорошее, право, чтение. Расширяет кругозор, дает представление о промысле во всем его объеме и специфике. Я педагог по профессии, преподаю в начальных классах. Мне кажется, что детям, возможно, не только в школе, но еще на уровне дошкольных учреждений надо давать представление о промыслах, культуре быта предков, о том, как и чем обустраивается дом и быт современной семьи, т. е. как его грамотно, красиво, со вкусом и пользой обустроить. Представители этой, конкретно, фабрики, могли бы много интересного и нужного рассказать подрастающему поколению. Не правда ли, есть над чем подумать?!

  23. красивая продукция, красивое, фирменное производство. что тут скажешь!))))))))))))

  24. ТАЛАНТЛИВО И ОРГАНИЧНО В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА!!!!

  25. Приятно, что не бла-бла- бла, а конкретным делом рассказ подкреплен

  26. Невольно посчитала. У меня на кухне две трети это керамическая посуда. И фарфора почему-то захотелось больше)))))))))))))))))

  27. ДрУзья, я Познал, что таКое Вера, и Стал сЧастлиВ. ЧегО и Вам жЕлаЮ!

  28. В прошлогоднее Рождество гостили в Финляндии, мы дружим семьями, и у них борисовская посуда! Вот не спросил тогда там они покупали или из России привезли. А сами мы с женой белгородцы и очень приятно было.

  29. Таких рассказов не хватает нашей сегодняшней печати! Оно понятно, что и людей, подобных К.А. Хлебникову, не так уж много, но именно им нужно давать слово. Пусть слышат власти, простые люди, молодежь, вся общественность тех, кто реально экономику поднимает, полезные товары производит, рабочие места дает, процессы хозяйства организовывает. С них надо брать пример.
    Сейчас у нас в фокусе внимания проходимцы всяческих мастей воры, жулики, силиконовые проститутки, маскирующиеся под любящих жен. Правда «любят» они лишь олигархов. К рабочим чувств почему- то не проявляют. Такие в сериалах, на обложках журналов, в газетах.
    А настоящие герои времени те, кто с головой, умеет делать дело и за собой ведет, как герой данной статьи! Наконец я что-то настоящее услышал и благодарю! А.М. Савельев, коммунист с 1983 года, г. Тула

  30. А я рос в селе, у нас в селе была такая глина приятного зеленого цвета, мы ее еще называли глинка — липка. И вылепливали из нее все, что придумается зверушек, пистолетики, домики. Так классно было! Навеяло сейчас чего-то. Может двигаться по жизни надо было в этом Направлении…

  31. Экономика. как джунгли какие-то, где выживает сильнейший..

  32. Вот у них как! Сначала берут знания, потом — производство. На удачу в цеха не бросаются. В этом дело!

  33. Как раньше соревнования меж предприятиями были, так Борисовцы уделали бы всех потому, что школа выживаемости есть!!!!

  34. Да тут ни одни знания. Как видим, тут еще и характер нужен. В рассказе это показано хорошо

  35. Везет людям. Художественные таланты выражают, и предметы их пользуются практическим спросом и применением. Обычный художник написал картину, а дальше что? Максимум, повесит на стену. А творческие работы мастеров из Борисовски не только радуют глаз, но в них ведь можно и продукты готовить и хранить. Я тоже так хочу!!!

  36. Пока секреты отцов и дедов живы, и мы живы. Респект и уважуха!

  37. Да, и сто раз, да!!! Такие острова и материки, как Борисовская керамика держат нашу экономику.

  38. И даже и не подозревал, что производство и обжиг наука целая. Столько открытий разных. И про фарфор, оказывается — не только для знати, но и обычным людям может служить

  39. В гости как еду или на встречу с кем-то, так сознательно выбираю сувенир из керамики. Игрушку, предмет посуды или декоративное что-то. По реакции одариваемых знаю, что нет лучше подарка))))))))))))

  40. Вот как все устроено, всегда мечтала побывать на керамической фабрике, спасибо, что исполнили мою мечту!

  41. Оч правильно на мой взгляд, что на ассортимент делается ставка. При широкой линейке всегда можно что-то изменить, что-то добавить, что-то расширить.Да и отдел маркетинга на фабрике, видимо, не дремлет…

  42. еще вот хорошо в ассортименте бочонки разные для приправ и специй

  43. Савельеву. С каких это пор коммунисты стали капиталистов поддерживать?! Хлебников это капиталист. Акула промышленности. И если у него рабочие сытые и на производстве порядок, то потому, что ему так выгодно. Товарищ Савельев видно совсем берега потерял, а еще коммунист. Это я настоящий коммунист. Идеям не изменял и буржуям в рот не заглядывал.

  44. О! где рентабельное производство, там и коммунисты! что? отнять все и поделить?!

  45. Да уж, с критикой у нас все о, кей. Вот сделать что-то действительно стоящее способных мало.

  46. тов. Павлюченко. А что вы против капиталистов имеете? Те страны и процветают, где развитой капитализм. Где поощряется частная инициатива, и люди с мозгами ведут дела, держат рынки и другим рабочие места открывают. Сейчас по уровню жизни в кап. странах по сути и построен развитой социализм. Да и Китай тот же возьмите- дали зеленый свет людям предприимчивым , и экономика пошла в рост. И, как оказалось, коммунистические идеи никак не противоречат частной собственности. И даже напротив в связке работают куда эффективнее. Да и где вы видели например у Маркса отрицание частной инициативы?!

  47. В.Ф. Павлюченко: Не завидуйте!)))))))))))))))))

  48. убедительно. ну это ведь единичные случаи

  49. Время оставляет лишь иероглифы, да глиняные сосуды…

  50. почему тут процветают понятно. Надо журналистам и на останавливающиеся предприятия ездить, выяснять, почему так

  51. Надо отшибать руки тем кто таким мешает работать!!!!

  52. Фабрика по сути своей становится центром керамической культуры России!

  53. Молодец Константин! Вот такие они настоящие наши мужчины))))))))))))))))

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *